Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Голова в облаках Голова в облаках

«Голова в облаках»: Евросекс для австралийцев

Антон Сидоренко, 9 декабря 2004 г.

После Второй Мировой и объединения Европы Старый континент окончательно стал уютным, безопасным домом, где самым большим развлечением стали многочисленные кинофестивали.

А еще из Европы получилась замечательная гигантская декорация, в которой снимают все, кому не лень, и что не лень.

В объединенной Европе можно сколько угодно принимать кинотуристов разного пошиба, без конца спекулируя на своих культурных развалинах. Обширная и хорошо проработанная европейская история — чудесный поставщик бесконечных сюжетов различного калибра, на любой вкус и кошелек. Интернациональная компания во главе с австралийцем Джоном Диганом выбрала самые критичные моменты ХХ века: 1930—40-е годы. История постоянно вторгается в личную жизнь любого человека: так было всегда. Но в фильме Дигана личная жизнь энергично подвигает историю с привычного для нее места.

Создается впечатление, что гражданская война в Испании, немецкий нацизм и французское Сопротивление — только поводы к хаотичному перемещению героев Шарлиз Тэрон, Пенелопы Крус и Стюарта Таунсенда из Кембриджа в Париж, оттуда в Испанию, обратно во Францию и так далее по кругу. Видно, большой бюджет фильма позволял продюсерам облечь банальную любовную историю в историческую оболочку, чем с радостью воспользовался режиссер и соорудил жуткий винегрет из штампов и стереотипов. Причем, если война еще выглядит более-менее правдоподобно (думаю, за счет того, что большинство зрителей с ней вблизи не сталкивалось, слава Богу), то любовная лирика у Дигана вышла уж какая-то совсем стандартная и за живое не цепляет.

Пенелопа Крус и Шарлиз Терон в фильме «Голова в облаках»
Пенелопа Крус и Шарлиз Терон в фильме «Голова в облаках»

Наверное для скромных и пуритански воспитанных австралийцев Европа действительно ассоциируется с самым разнузданным и извращенным сексом, какой только может себе вообразить три месяца не мывшийся стригальщик овечьей шерсти из провинции Новый Южный Уэльс. Достойным «европейским» сексом, судя по фильму Д. Дигана, является:

  1. Совокупление на бильярде. Бильярдный стол — несомненная экзотика на овечьих просторах Нового Южного Уэльса.
  2. Куннилингус. Запретный плод для большинства блюдущих христианскую мораль.
  3. Совместное купание партнеров в ванне в галстуках и шляпах. (В каком-то кино мы это уже видели…)
  4. Садомазохизм. Показательно, что главным извращенцем — любителем S&M’а — оказывается француз — владелец художественной галереи (такое национально-профессиональное сочетание не может не привести к сексуальным перверсиям).
  5. До воздушной прозрачности слабые намеки на секс втроем и бисексуальность персонажей. У искушенных белорусских киноманов сцены совместного возлежания героев в постели могут вызвать только легкую улыбку.

Не блистает свежей мыслью и постановочное умение австралийского историка европейского секса. Из всего разнообразия развлечений в гигантском тематическом парке «Евролэнд» режиссер выбрал для съемок только один аттракцион — небольшую картонную карусель с намалеванными на задниках английскими университетом и парижской мостовой. Второстепенные персонажи выглядят как манекены, взятые напрокат в специальном голливудском ателье. «Голова в облаках» (кстати, непонятное название) по количеству кинематографического картона напоминает недавний российский фильм «Всадник по имени Смерть». Непонятно, в чем заключается идея такого рода кино. Для полноценной мелодрамы чувства героев слишком отрывочны, а для исторической картины здесь слишком много штампов. Неужели «Голова в облаках» годится только для австралийских овцеводов в качестве пособия по европейскому сексу?





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия