Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Пассажиры Пассажиры

«Пассажиры»: Обнимемся у трапа

Антон Сидоренко, 25 декабря 2016 г.

Сколько бы Голливуд не старался снимать космическую фантастику, все Стэнли Кубрик выходит. Вот и межпланетный корабль «Авалон» с его многочисленными светодиодными тоннелями и шестидесятническими интерьерами явственно отдает «Космической Одиссеей». Что поделать, за без малого пять десятилетий человечество не успело долететь даже до Марса. Что уж говорить про нового Кубрика — приходится выезжать на запасах старого.

Впрочем, режиссер «Пассажиров» Мортен Тюлдум на Кубрика явно не претендует. В свое время сняв плосковатую «Игру в имитацию» с Бенедиктом Камбербетчем, Тюлдум так же безыскусно изобразил историю космических Адама и Евы. Картина Тюлдума вполне добротна, а в некоторых местах даже трогательна. Но во время просмотра ловишь себя на мысли, что она вполне могла бы быть очередной серией популярного британского телемуви «Black Mirror».

Конечно, экранизация романа (и сценария) Джона Спейтса далека от вселенской глубины знаменитой киноверсии романа Артура Кларка. И вообще, от каких-либо претензий сказать новое слово в научпопе. «Пассажиры», что тот «Солярис» — пытаются заглянуть не вне Земли, а внутрь человека. История о незнакомых друг с другом мужчине и женщине, внезапно оказавшихся наедине, могла бы происходить в любом замкнутом пространстве. Но на фоне большого космического путешествия она, разумеется, выглядит более живо, обрастая множеством интересных попутных деталей.

Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт в фильме «Пассажиры»
Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт в фильме «Пассажиры»

Неизвестно, какими бы получились «Пассажиры», если бы в режиссерском кресле сидел запланированный Брайан Кирк (автор нескольких эпизодов «Игр престолов»), а главную роль исполнял бы Киану Ривз. У ремесленника Тюлдума получилось снять вполне внятную историю, а Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт оказались прекрасными пасынками вселенной. Голливудская прилизанность Прэтта не может не раздражать местами. Зато Лоуренс в «Пассажирах» хороша. У нее есть уже ряд блестящих работ, самой яркой из которых, безусловно, стала домохозяйка-изобретатель Джой из фильма — прошлогоднего оскаровского номинанта Дэвида О. Рассела.

У Тюлдума Лоуренс явно переигрывает партнера по съемочной площадке, хотя ее героине отведено куда меньше экранного времени. Да и сама ее героиня-писательница, от одиночества покидающая Землю и нашедшая пару в далеком космосе, изначально более многогранная, чем простоватый герой Прэтта. Наверное, так и должно быть в любовном дуэте, в котором партнеры представляют разные социальные слои. До прямой критики капитализма в «Пассажирах», к счастью, не доходит, хотя корпорациям в картине все-таки достается. Тюлдум и автор сценария Спейс остаются верными романтической линии. «Пассажиры» — вариант истории про изгнание из рая, где изгнания как такового не происходит и все сводится к классической для Голливуда мысли о том, что рай строят (или чинят в данном случае) своими руками.

Майкл Шин и Крис Пратт в фильме «Пассажиры»
Майкл Шин и Крис Пратт в фильме «Пассажиры»

В любом случае, и Лоуренс, и Прэтт сыграли куда объемней, чем можно было ожидать от актеров Мортена Тюлдума. Однозначным, но очень запоминающимся получился робот-бармен Майкла Шина. Шин, этот, без преувеличения большой актер, не погнушался ролью второго плана и не прогадал. Его андроид Артур вполне может претендовать в этом году на «Оскар» в соответствующей номинации.

К сожалению для создателей, вряд ли сами «Пассажиры» могут претендовать на такую же любовь зрителей и сногсшибательную кассу. Хотя, вероятно, и стали очередным свидетельством новой эры интереса Голливуда к космическим путешествиям в кино. Дело осталось за малым — подождать нового Кубрика.





архив

«Ла-Ла Ленд»: Как же им не петь

Новый фильм Дамьена Шазеля только притворяется мюзиклом. На самом деле музыка и пение в нем лишь приправа для очередной истории о пути к Американской Мечте.

«Рождество, опять»: Елки бруклинские

Картина американца Чарльза Покела рассказывает об остром чувстве одиночества посреди главного холидея в недрах главного города мира...

2016: От бутика до ззяння

Подводя итоги минского киногода, можно впервые за много лет уверенно сказать — год удался. Хотя и был он сложным и неровным...


Пишите нам
© 2017 redmount
мобильная версия
iPhone-версия