Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
007: Координаты «Скайфолл» 007: Координаты «Скайфолл»

007: Координаты «Скайфолл»: На вечной службе Ее Величеству

Антон Сидоренко, 25 октября 2012 г.

Когда Ян Флеминг начинал писать самый первый роман про Джеймса Бонда, он, разумеется, не предполагал, что станет основоположником целого голливудского жанра.

Фильмы про Агента 007 давно стали отдельным подвидом приключенческого экшена со своим особым, давно сложившимся ритуалом: начальными титрами под песню остромодного на момент съемок исполнителя, стандартным набором обязательных персонажей, присутствием в кадре определенных торговых марок и т.п. Бондиана моментально стала лайфстайл сериалом, а все Бонды после Шона Коннери подбирались по условному принципу «подходит к астонмартину». На рубеже столетий эпопея и вовсе стала стремительно приближаться к кинокомиксу. От позора и неминуемой деградации Ноль-Ноль-Седьмого спас Дэниэл Крейг.

То, что Крейг — второй по успешности исполнитель Бонда, свидетельствует не только возросший зрительский интерес и кассовые сборы последних частей эпопеи, но и сухая статистика. Как подсчитали британские ученые, бондовские фильмы с Крейгом по доходам проигрывают только картинам с самым первым Бондом Шоном Коннери. Правда, в случае с «Координатами «Скайфолл» явный успех стоит отнести еще и на счет постановщика.

Дэниел Крэйг в фильме «007: Координаты «Скайфолл»»
Дэниел Крэйг в фильме «007: Координаты «Скайфолл»»

Молодчина Сэм Мендес заставил зрителя посмотреть на Джеймса Бонда новыми глазами. При том, что все условности соблюдены. В «Координатах «Скайфолл» в наличии все моменты бондовского ритуала. Машины гоняют, взрывы взрываются, злодей неистовствует, девушки дают. Безумно красиво поет модная певица Адель. Кроме того, присутствует особый, юбилейный дух, который и приводит коммандера Бонда к истокам — в родительское имение с заглавным названием картины он отправляется на старом «астон мартине» из «Голдфингера» под характерную мелодию. Но достоинство фильма Мендеса совсем в другом. В общем-то, легковесной приключенческой забаве он сумел придать явственные драматические нотки. И это привлекает к «Сайфоллу» сильнее всего.

В «Скайфолле» Бонд внезапно оказывается Шерлок Холмсом в ХХI веке. Казалось бы, безнадежно устаревшим, но все таким же незаменимым. Мендес и его сценаристы мягко иронизируют над новым, дивным миром электронного шантажа и сетевого терроризма, в котором старые, добрые гаджеты вроде автомобильной катапульты кажутся безнадежным анахронизмом. Однако компьютерные мальчики в пижамах не в силах победить очередное всемирное зло в виде перекрашенного в блондина Хавьера Бардема. А ну очень хорошо поставленные трюки и спецэффекты не в состоянии затмить самого Бонда-Крейга.

«Координаты «Скайфолл»  — прекрасный повод для погружения в Бондиану для тех, кто раньше с трудом мог досмотреть до конца другие части сериала. С приходом Крейга он получила новое дыхание, а с участием Мендеса еще и смысл. Смысл в итоге обретает и опасная работа самого 007: избежав лишнего пафоса с мастерством истинного талантливых людей, постановщик и исполнитель наконец-то рассказали миру, что Бонд нужен тому не для того, чтобы в тысячный раз выучить рецепт известного коктейля. В «Скайфолле» Бонд Крейга учит мир любить Юнион Джек так, как это делает он. И у него все прекрасно получается.

Дэниел Крэйг и Хавьер Бардем в фильме «007: Координаты «Скайфолл»»
Дэниел Крэйг и Хавьер Бардем в фильме «007: Координаты «Скайфолл»»

Отдельного упоминания заслуживает персонаж Хавьера Бардема. Помимо того, что Бардем сам по себе бог или полубог в мире кино, после его появления в Бондиане начинаешь верить, что этот актер может все. Впервые за 50 лет 007 получил равного себе по силе АнтиБонда и связанную с ним интригу, характерную, скорее для великолепных шпионских историй Джона Ле Карре, чем гламурного мира Яна Флеминга. «Координаты «Скайфолл» в принципе блещет великолепными характерами: здесь и последняя в карьере М. Джуди Денч и хлыщеватый начальник Ральфа Файнса. Хуже с девушками Бонда. Главной женщиной остается трагический персонаж Денч, а те, с которыми Бонд успевает таки переспать за кадром, особой погоды в это раз не делают.

В целом, «Скайфолл» у Мендеса получился таким же невероятно-тревожным как и все наше время, переполненное экономическими кризисами и политическими скандалами. Только непосредственных ссылок на реальные события зритель от 007-эпопеи все равно не дождется. Если бы все было как «на самом деле», Бонда должны были отправить на тот свет еще в самом первом фильме с Шонном Коннери. Вполне вероятно, так оно тогда и случилось, и все, что мы видели за эти полвека, не что иное, как потусторонние приключения агента-призрака, который не тонет, не горит и остается перманентным холостяком. А еще он обречен на вечную секретную службу Ее Величеству.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия