Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Аполлон 18 Аполлон 18

«Аполлон 18»: Стать Стэнли Кубриком

Антон Сидоренко, 3 сентября 2011 г.

На фоне всеобщего скепсиса в отношении пилотируемых космических полетов фильм о фиаско «засекреченного» финала американской лунной программы выглядит еще одним признанием человечества в собственном бессилии перед недружелюбным, а главное, в прицепе непознаваемым пространством за пределами земной орбиты.

Космос по-прежнему представляется землянам темным, холодным и полным неведанных и невиданных опасностей. В общем, лучше человечеству и дальше оставаться в своей колыбели. Или, в крайнем случае, сходить в кино на новый голливудский триллер.

Времена, когда подростки с придыханием следили за экранными похождениями смелых звездолетчиков, покоряющих другие планеты, и мечтали записаться в отряд космонавтов/астронавтов, безвозвратно канули в Лету. Кинокосмос вышел из моды даже не тогда, когда в него стали летать туристы, а тогда, когда стало понятно — на Земле гораздо интересней. И опасней.

Территория человека в безвоздушном пространстве — тесная кабина космического аппарата, развлечений в которой куда меньше, чем забот в виде научных экспериментов. Поэтому если и снимать о космосе, то непременно с инопланетянами, монстрами и чудовищами, в общем, со всей, перенесенной с Земли сказочной мутью.

Кадр из фильма «Аполлон 18»
Кадр из фильма «Аполлон 18»

Авторы «Аполлона 18» довольно удачно скрестили монстров с более традиционной научной фантастикой, использовав для этого хорошо зарекомендовавший себя псевдодокументальную форму. Конечно, никаких сомнений в том, что все, показанное в фильме — чистый вымысел, изначально не существовало. Хотя авторы с максимальной точностью постарались воссоздать все внешние детали американской (и даже несостоявшейся советской!) лунной программы, делать стопроцентный мокъюментари в их планы явно не входило. В самом деле, вряд ли теперешний зритель по достоинству оценит стилизацию под научно-популярное кино начала семидесятых.

«Аполлон 18» поэтому сделан во вполне актуальном жанре герметичного триллера. Действие происходит в довольно ограниченном пространстве космической капсулы и небольшого куска поверхности нашего естественного спутника. А аттракцион с несколькими камерами, с которых якобы велись непрерывные съемки «засекреченной» американской экспедиции, придает фильму необходимый камерный эффект. Который умело использует режиссер Гонсало Лопес-Гальего, смешивая эмоции двух землян от столкновения с неземным неведомым и их ужасом от предательства Земли.

Кадр из фильма «Аполлон 18»
Кадр из фильма «Аполлон 18»

В целом, по фильму, быть брошенным в космосе безо всякой надежды, куда страшнее, чем встретить враждебные неземные формы жизни. А собственное, «земное» правительство может быть таким же бездушным как космические «чужие».

Создатели фильма умело приготовили коктейль из конспирологических теорий из серии «Американцев на Луну высаживал Стэнли Кубрик». Лопес-Гальего, вполне умело высаживает астронавтов на поверхность единственного естественного спутника Земли в голливудском павильоне. Но остается ремесленником на фоне того же Дункана Джонса с его относительно недавней кубрикоподобной «Луной 2112». Впрочем, для того полуобморочного-полумаразматического состояния, в котором находится современный Голливуд, Дункан Джонс, скорее, исключение из правил.

Зато «Аполлон 18» — это еще один большой шаг в Голливуде для Тимура Бекмамбетова и его продюсерской компании. Русские имена в таком количестве в титрах голливудских фильмов до Бекмамбетова не появлялись. Однако, вряд ли этот факт можно считать большим достижением кино с постсоветского пространства. Скорее, в данном случае это не российское кино проникло в Голливуд, а Голливуд расширился до пределов московской МКАД.

В общем, Хьюстон, с кубриками у нас проблемы.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия