Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Непобедимый Непобедимый

«Непобедимый»: И толстый-толстый слой олигарха

Антон Сидоренко, 23 октября 2008 г.

Боевик со стрельбой и мордобоем не обязательно должен быть тупым. Талантливый автор раздвигает границы жанра. Беда в том, что в русскоязычном кино такое случается редко.

Фильм Олега Погодина — динамичный экшн про сотрудника российской госбезопасности, который должен доставить на родину некоего беглого олигарха. В ленте есть все, что положено такой картине: выстрелы, взрывы, погони, длинноногая красотка. И очень тонкая, но вполне прозрачная авторская ирония по поводу честного служения государству… Беглый олигарх Шеринг списан с мозговитых ребят вроде Михаила Ходорковского, которые еще недавно хотели управлять Россией, а теперь или сидят на нарах, или лелеют остатки капиталов в тихих налоговых пристанях типа Монако. Спецназовец Кремнев — стереотип киношного супермена, службист и патриот, которого хитрый Шеринг всю дорогу соблазняет материальными благами. И соблазняет так хорошо, что чекист на каком-то этапе и сам начинает сомневаться в смысле своей безупречной, но фактически бескорыстной службы.

Идеалы служения отечеству и патриотизм в современном российском жанровом кино еще никогда не подвергались такой сильной ревизии. Кремнев стоит перед выбором — честная служба и беззубая старость на десять тысяч рэ в месяц или сделка с совестью и уютный домик в заповедных местах экологически благополучной Карелии. Можно догадаться, что выбирает российский супермен, но авторы «Непобедимого» постоянно намекают, что, мягко говоря, не все служители закона так кристально чисты. В фильме вообще нет места державному пафосу, который изливается с кремлевских телеэкранов с утра до ночи. Олег Погодин (он же и сценарист) вовсю стебется над тяжкой долей секретных агентов, придавая Кремневу черты то Бонда, то Борна. Владимир Епифанцев открывается в этой роли как универсальный артист, которому многое по плечу. Еще одно удивительное открытие — Сергей Астахов, который обычно играет красавцев-подонков в женских сериалах. Его олигарх далеко не такое исчадие ада, какое изображают в программе «Время». Фразы, вложенные в уста Шеринга, необыкновенно точно описывают трагедию тех, кто осмелился родиться в России с умом и талантом.

Владимир Епифанцев и Сергей Астахов в фильме «Непобедимый»
Владимир Епифанцев и Сергей Астахов в фильме «Непобедимый»

Также приятная экранная встреча — бывшая минская актриса Ольга Фадеева, которая после успеха в сериале «Солдаты» переехала на ПМЖ в Москву. «Непобедимый» — ее первая громкая работа после эмиграции. Что сказать, Купаловский театр должен очень сильно пожалеть, что не удержал у себя артистку, красота и обаяние которой заставляли приезжать на ее спектакли в белорусскую столицу фанатов из соседнего государства.

«Непобедимый» удивляет еще и нарушением табу, которые существуют в российском кино. В фильме полно шуток на тему национальности умного Шеринга, но создатели ленты не боятся обвинений в антисемитизме. И правильно не боятся, все шутки к месту и довольно остроумные. Лента изобилует смешными, пародийными моментами. Погодин всласть поиздевался над условностями жанра. При этом ему удалось не перегнуть палку и не превратить свое кино в российский римейк «Напряги извилины». Ирония «Непобедимого» в едва заметной чрезмерности, в деталях. Например, зверские рожи грабителей аптеки словно из американского боевика 1980-х или огромный аквариум, который умудрился остаться целым после получасовой перестрелки.

Обидно, но зритель может запросто не оценить всех этих прелестей. Красивые средиземноморские съемки от талантливого польского оператора Томаша Августинека, творчески проработанные, даже изящные батальные эпизоды, ироничные диалоги — слишком тонкие оттенки на столе современного кинофастфуда. Финал «Непобедимого» открытый и хэппи-энд обозначен нечетко. Различит ли зрительская масса все заложенные создателями полутона еще неизвестно.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия