Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Отпетые мошенники Отпетые мошенники

«Отпетые мошенники»: Миллион друзей Оушена

Антон Сидоренко, 7 августа 2008 г.

Вопрос «Как украсть миллион?», в современной Европе уже не актуален. Миллион давно не деньги, и не важно, в какой валюте.

Воруют теперь миллиардами, а чтобы обворованные не сильно расстраивались, им показывают сказки типа «вор у вора брильянты украл». Воровство нынче в почете!

Французское кино последние годы плодотворно подбирает крошки с голливудского стола. А ведь было времечко! Где они, любимые советским народом за неимением голливудских французские фильмы с Ришаром, Депардье и Фюнесом? Современная французская авантюрная комедия вусмерть глобализирована и, несмотря на внушительные бюджеты, напоминает заокеанское кино класса «В». Вот и новый фильм Эрика Бенара в оригинале называется по-американски емко — «Cash». Московские прокатчики любовно обозвали его «Отпетыми мошенниками» в память культовой и, кстати, голливудской комедии Фрэнка Оза с Майклом Кейном и Стивом Мартином в главных ролях. Со старыми, добрыми «Мошенниками» новых роднит только место действия — Лазурный Берег (частично). На этом сравнения приходится прекратить. Уж слишком не в пользу новодела…

Жан Дюжарден, Валерия Голино и Жан Рено в фильме «Отпетые мошенники»
Жан Дюжарден, Валерия Голино и Жан Рено в фильме «Отпетые мошенники»

Эрик Бенар снял что-то похожее на эпопею про размножающихся как кролики друзей Оушена. Только в сюжете фильмов про Оушена еще можно разобраться. А увидеть логику в «Отпетых мошенниках NEW» может только очень сильно захотевший этого человек. Нет, сюжет во французской ленте все же прослеживается, но не больше, чем в знаменитом романе Владимира Сорокина «4» (да-да, том самом, который не имеет почти никакого отношения к поставленному по сценарию Сорокина же фильму Ильи Хржановского). То есть, действие вроде бы идет, какие-то люди по экрану бегают и что-то такое говорят, но все шестеренки в фильме Беснарда друг с другом не связны и вращаются в разные стороны.

Смысл фильма как будто бы в том, что один вор у другого вора... Ну, дальше вы поняли. По идее наших французских друзей-кинематографистов этот мир — сплошное кидалово, и если не кинул ты, кинут тебя. Но если ты все-таки успел кого-то кинуть, это все равно не значит, что ты не окажешься жертвой других, более отпетых мошенников. Вот такое отпетое кидалово, то есть, кинолово…

Франсуа Берлеан в фильме «Отпетые мошенники»
Франсуа Берлеан в фильме «Отпетые мошенники»

Самое главное в нем для нас — разобраться, кто из персонажей полицейский, а кто, собственно, вор. Потому что по ходу действия первые по сто раз оказываются вторыми и наоборот. Разобраться в этом во сто крат сложнее, так как занятые в фильме актеры столько раз меняли мундир ажана на костюм люпена (который Арсен), что наверняка и сами запутались. По крайней мере, не похоже, чтобы Жан Рено и звезда «99 франков» Жан Дюжарден долго работали над своими ролями. За этих средиземноморских красавцев, равно как и за остальных занятых в «Отпетых мошенниках» актеров говорит их фактура. А вот проговариваемые ими диалоги (может, дело в плохом переводе?) настолько банальны и затерты за десятилетия непрерывного употребления, что просто не воспринимаются уставшим от летнего отдыха мозгом.

Единственное, из-за чего рекомендую посмотреть эту ленту, — роскошные задники, которые могут сделать честь любому новорусскому журнальному глянцу. Что французские киношники делали бы без Эйфелевой башни, Сакре-Кёра и Нотр-Дама, даже и помыслить страшно. Дизайнерские апартаменты, хайэндовые отели и спа вытягивают «Отпетых мошенников» из болота полного отстоя, становясь одновременно и смыслом, и содержанием. В нищем на роскошь СССР картина (если бы прошла лапы цензуры) стала бы культовой. Жизнь миллионеров, простите, воров, она показывает в наилучшем виде.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия