Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Рэмбо 4 Рэмбо 4

«Рэмбо»: Последние мозги

Антон Сидоренко, 24 января 2008 г.

Черт побери, я знаю, в какую следующую страну Джордж Булшит-мл. отправит свое звездно-полосатое воинство! То будет экзотическая Бирма, где, судя по свежему взгляду режиссера Сталлоне, творятся невыносимые нарушения прав человека. Точнее, там всех убивают, причем максимально изуверским и кровавым способом.

Вернувшийся на экраны после двадцати(!)летнего пробела ветеран Вьетнама Джон Рэмбо чувствует себя в несчастной Бирме как рыба в воде. В каком еще ираке у него будет такое количество быстро передвигающихся, забавных мишеней в военной форме с «калашами» в руках?

Сериал про Рэмбо — один из самых первых мифов Голливуда, проникших на советский тогда еще экран на пиратских вэхаэс. Полуподпольные видеосалоны с заплеванными скорлупой от семок полами тряслись от бурных эмоций советской детворы, наслаждавшихся зрелищем пулеметного расстрела, который качок Рэмбо в трех частях последовательно устраивал своим неприятелям. Да! Это был Он — абсолютный герой тогдашних тинэджеров, и с Его бицепсами не могли сравниться худосочные советские супермены с Петровки, 38. Был в похождениях Рэмбо тот момент наивысшей справедливости, которого так не хватало в фальшивом отечественном кино и черно-белом пространстве обшарпанных городов времен горбостройки. Всех из пулемета! И дело с концом.

Джули Бенц и Сильвестр Сталлоне в фильме «Рэмбо 4»
Джули Бенц и Сильвестр Сталлоне в фильме «Рэмбо 4»

Два десятилетия пролетели как один день, а Джон Рэмбо продолжает страдать юношеским максимализмом, хотя его автору уже шестьдесят один. Жить в родных Штатах Рэмбо не может (еще бы, после 11 сентября там не дадут спокойно пострелять из пулемета!). Поэтому отставной стрелок живет теперь в Таиланде, в каком-то из углов знаменитого «Золотого треугольника» и ловит ядовитых кобр на потеху туристам. Но вот к нему обращается группа придурков-миссионеров, с просьбой отвезти их на лодке в Бирму. Хотя в Бирме этой свирепствуют какие-то вооруженные группировки, что ведут себя хуже всяких эсэсовцев: сжигают деревни, всех убивают, а кого не убивают, заставляют бегать по рисовому полю, начиненному минами. Миссионеры, конечно же, попадают в плен, и им на помощь отправляют группу наемников. Так Джон Рэмбо получает возможность опять пострелять из пулемета...

Надо сказать, с каждой серией калибр пулемета Рэмбо все увеличивается. В этот раз он палит из чего-то напоминающего небольшую автоматическую пушку. По крайней мере, очередь из нее перерезает человека в два счета. И не одного человека. В новой серии Рэмбо замочил половину бирманской военной хунты, включая главаря. Ничего более конкретного сказать об этом фильме нельзя, потому что стрельба по живым мишеням — основное его содержание. В кадре все время кого-то убивают, причем, с максимально выраженными деталями в виде летящих ошметков мозга и рек крови. Вполне гуманитарная и благородная миссия по освобождению заложников полностью заслоняется кровавыми сценами, которые то и особо зрелищными не назовешь.

Сильвестр Сталлоне в фильме «Рэмбо 4»
Сильвестр Сталлоне в фильме «Рэмбо 4»

Как режиссер Сталлоне навсегда застрял в семидесятых-восьмидесятых прошлого века. Если реанимированный год назад Рокки вполне удался за счет мелодраматической составляющей, то боевые сцены в четвертом «Рэмбо» хуже некуда: примитивные и тупые. Герой Слая просто косит противников налево и направо. А обилие красного цвета и вовсе начинает надоедать. После наикровавейшего, хотя и профессионально сделанного «Чужого против Хищника. Реквием» «Рэмбо IV» уже второй голливудский фильм подряд, где насилие перехлестывает через край безо всякой на то причины. После этих лент выходишь из кино с мерзопакостным ощущением в желудке и желанием поскорее забыть все увиденное.

Подытоживая сказанное, возращение «Рэмбо» не удалось. Брюс Уиллис в своем четвертом «Крепком орешке» выглядел куда живее и интереснее. Но тенденция налицо: Голливуду не хватает настоящих героев с сильной мужской харизмой. Ничего не попишешь, все ушли на фронт.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия