Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Париж, я люблю тебя Париж, я люблю тебя

«Париж, я тебя люблю»: Короткое дыхание

Антон Сидоренко, 15 февраля 2007 г.

Увидеть Париж и полюбить — в сборнике двадцати коротких фильмов о французской столице все сводится именно к этой формуле.

Кино — искусство безумно дорогое. Когда режиссеры не могут найти денег на полноценный полнометражный фильм, то, чтобы не простаивать, иногда снимают короткометражки и объединяют их в отдельную картину. Временами такие киноальманахи получаются интересными и концептуальными («Три шага в бреду» Роже Вадима, Луи Маля и Федерико Феллини, 1968). Временами просто напоминают нам, что авторское кино еще существует (двойной проект «На десять минут старше», 2002). Снимают альманахи не часто. Они довольно сложны в производстве, не приносят особых доходов создателям. Режиссерам приходится делиться славой и гонорарами с коллегами. Но сложнее всего приходится продюсерам, которые зачастую вынуждены ломать голову, как объединить под одной крышей слона и трепетную лань.

У продюсеров «Париж, я люблю тебя» большинства этих специфических проблем не возникало. Общая тема, естественно, — любовь в Париже. Съемочная площадка — кварталы и улицы французской столицы. Не возникало и вопроса, как назвать каждую отдельную часть. Все мини-фильмы прямолинейно носят наименование какого-либо парижского района или просто всемирно известной парижской достопримечательности.

Элайджа Вуд в фильме «Париж, я люблю тебя»
Элайджа Вуд в фильме «Париж, я люблю тебя»

Думаю, в желающих участвовать в этом проекте недостатка тоже не было. Город над Сеной в массовом сознании величина постоянная. Фильм со словом «Париж» в названии гарантировано принесет внимание публики. Попиариться на фоне немеркнущей славы Эйфелевой башни захотели многие актуальные кинематографисты мира, среди которых собственно французов не так-то и много. Характерно, что французские новеллы за одним исключением получились самыми слабыми. Французское кино не блещет уже много лет. Его явные лидеры — Жан-Пьер Жене, Люк Бессон, Франсуа Озон — вполне самодостаточны и проект проигнорировали. За Францию пришлось отдуваться Сильвену Шоме, который сделал одну из лучших новелл в альманахе. Автор «Трио из Белльвилля» в течении пяти минут (именно столько длятся все фрагменты проекта) рассказал историю любви двух клоунов-изгоев в большом городе. Новелла пошлейшим образом озаглавлена «Эйфелева башня». Но эта металлическая жирафа в сюжете почти не участвует, являясь лишь декорацией, впрочем, как и сам Париж.

Помимо Шоме чем-то оригинальным блеснули в «Париже» лишь братья Коэны и Том Тыквер. Остальным тесное пространство короткого метра не покорилось. Кому-то из-за малооригинальных и чересчур политкорректных историй, как Гуриндер Чандхе и Вальтеру Саллесу, кому-то из-за фирменного авторского стиля, в принципе не предназначенного для формата короткометражки (Гас Ван Сент). Тыкверу с его клиповым стилем повезло, и поэтому его новелла про любовь красавицы и слепца в духе «Беги, Лола, беги» стала украшением альманаха. Вместиться в короткий метр удалось и братьям Коэнам. Их «Тюильри» — вполне самодостаточное произведение целиком в духе Итана и Джоэла. Стив Бушеми в роли американского туриста со Среднего Запада, безусловно, самый лучший актер всего «Парижа».

Бен Газзара, Жерар Депардье и Джина Роуландс в фильме «Париж, я люблю тебя»
Бен Газзара, Жерар Депардье и Джина Роуландс в фильме «Париж, я люблю тебя»

В целом, в проекте задействовано большое количество узнаваемых и талантливых актеров, начиная с гениальной Жюльет Бинош и Жерара Депардье (он также выступил в роли режиссера), заканчивая Элайджи Вудом, которому теперь всю жизнь, видно, так и придется играть Фродо.

Слабое место любого альманаха — склейки между новеллами — продюсеры предсказуемо украсили видами предмета свих размышлений. Что не спасло весь фильм от некоторой затянутости. Когда после «Парижа» выходишь из кинотеатра, то уносишь с собой определенную усталость, как после продолжительной поездки. Конечно, от «Парижа» киношного устаешь не так сильно, как от дороги в Париж настоящий, но ощущение, что доехал по крайней мере до Барановичей, остается.

То, что хотели сказать организаторы проекта, узнаешь только в последней новелле Александра Пэйна «14 квартал». Она повествует об одинокой наивной американской провинциалке, которая несколько лет специально копила деньги, чтобы увидеть город своей мечты. Пухлая, уже немолодая женщина бродит по Парижу, питаясь гамбургерами, и, наконец, находит заветную скамеечку в каком-то парке. Только в этом месте в предзакатный час она ощущает глубокое умиротворение, чего она ожидала всю жизнь. Париж давно уже перестал быть городом. Париж — это символ, который многочисленная армия романтиков со всего мира навсегда отобрала у французов и теперь без зазрения совести им пользуется.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия