Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Миссис Хендерсон представляет Миссис Хендерсон представляет

«Миссис Хендерсон представляет»: Сиськи по-британски

Антон Сидоренко, 15 июня 2006 г.

Традиция театров-варьете канула в Лету вместе с накрахмаленными манишками и булгаковским Жоржем Бенгальским.

А ведь сизые от табачного дыма нетрезвых посетителей подмостки дали миру не только гений Чаплина, но и многих кинозвезд первой половины ХХ века. Кино, а потом и телевидение выдавили демократичные шоу для широких масс из бизнеса. Население теперь развлекается дома, загоняя в глазную вену очередную дозу петросятины. Стивен Фрирз пытается вернуть моральный долг перед забытым развлечением в комедийной мелодраме «Миссис Хендерсон представляет».

Сценарий «Миссис» выглядит так, словно написан сатириком П. Г. Вудхаузом — бытописателем нравов английской аристократии, родителем невозмутимого дворецкого Дживса и легкомысленного малого Берти Вустера. Фильм Фрирза и внешне выглядит созданным в декорациях моего любимого сериала «Дживс и Вустер». Ролс-ройсы с серебряным серафимом на радиаторе, дубовые панели тысячелетней давности, лорды-консерваторы у власти — все приметы старой, доброй Британской империи. Как и миссис Хендерсон в ударном исполнении Джуди Дэнч. Вдова чиновника, долгое время прослужившего в Индии, она, не моргнув глазом (как Абрамович «Челси»), покупает себе театр и начинает карьеру в шоу-бизе.

Джуди Денч в фильме «Миссис Хендерсон представляет»
Джуди Денч в фильме «Миссис Хендерсон представляет»

В своем безудержном стремлении за полтора часа отдать дань уважения абсолютно всем варьете мира Фрирз насытил свое кино максимальным количеством эмоций и ситуаций. Не успела миссис Хендерсон сделать свой театр популярным и установить более-менее рабочие отношения с режиссером-импрессарио Ван Даммом (Боб Хоскинс), как начинается World War II и Геринг бомбоварит британскую столицу в рамках рекламного тура Вилли Мессершмидта. В театр попадает бомба и т.д., и т.п., включая романтику на фоне пылающего Вест-энда. Все происходит весело и живо, как раз в духе описываемого жанра.

Первую половину фильма смело доминирует производственный конфликт Дэнч-Хоскинс. Боб Хоскинс, все сильнее похожий на Аль Капоне, разумный менеджер, Джуди Дэнч — креативный новатор. Креатив образца 1937 года — выставить на сцену девушек в костюмах Евы. Но для этого приходится договариваться с цензурой — неким лордом-камергером. Лично для меня наличие театральной цензуры в центре Лондона стало сильным ударом по имиджу английской демократии. Еще одним ударом стал способ, которым миссис Хендерсон решила вопрос в свою пользу. Да-да… Она сытно накормила и напоила контролирующий орган в лице высушенного в Итоне лорда. Страшно даже представить, сколько ресурсов потребовалось бы для решения вопроса с чиновником министерства культуры в другой, более демократичной стране…

Боб Хоскинс в фильме «Миссис Хендерсон представляет»
Боб Хоскинс в фильме «Миссис Хендерсон представляет»

Но вот, победа! Сиськи можно показывать со сцены, партер переполнен, тенор-гей изливает сладкие трели. Только чувства глубокого удовлетворения финал не приносит. Слишком слабой оказалась общественная мораль, которая и не пыталась протестовать против обнаженной натуры в театре. Чай не Ковент-гарден. Битва за Англию выигрывается тоже как-то слишком быстро и радостно. Фильм Фрирза оставляет впечатление непрерывного мельтешения и суеты, за которой несколько потерялись великолепные артисты Денч и Хоскинс. Остается лишь легкая сладкая ностальгия по «Правь, Британия, морями!». Что, для завязших вместе с младшими звездно-полосатыми братьями в иракском пыльном дерьме британцев, сейчас очень актуально.

А варьете искренне жаль. Ведь если Воланд на будущую Пасху решит все-таки посетить наш благословенный город, то устроить сеанс разоблачения черной магии ему будет решительно негде. Разве что в Национальной библиотеке.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия