Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Юрий Попович

Юрий Попович

Юрий Попович

Актер, режиссер.


Юрий Попович: фильмография
80-е 1989 А был ли Каротин Лева Поначевный
1986 Я — вожатый форпоста Филька Субботин
1982 Спортлото-82 продавец книг
1981 Наше призвание Филька Субботин
  1976 Поле перейти  
Добавить фильм...

Отзывы

Зритель
1 декабря 2005 года, 22:56

ЛЕВ ДУРОВ НЕ ПРИЗНАЁТ КОМФОРТНОГО ТУАЛЕТА

На пресс-конференции, проходившей сегодня в "Доме Корбакова" и посвященной кинофестивалю "Фрески севера", режиссер Юрий Попович рассказал любопытные подробности из истории съемок его нового фильма "За тридевять земель".

Недостаток средств привел к тому, что часть эпизодов картины снималась на даче самого режиссера, а некоторый реквизит пришлось изготавливать своими руками. Так, для оформления понадобилась статуя роденовского мыслителя, и находчивые киношники решили изготовить ее... из папье-маше. В качестве формы для головы философа был взят один из монтировщиков. Именно он и восседает в кадре, увековеченный в папье-маше. Однако на этом история самодельной статуи не закончилась.

В дачных съемках фильма принимал участие знаменитый Лев Дуров. Заядлый дачник, он все время давал режиссеру советы по улучшению фазенды. Но это была не единственная странность маэстро. По непонятной прихоти, он принципиально не признавал комфортного туалета в доме и облюбовал для этой цели ветхую деревянную кабинку во дворе. Старую уборную актеры даже прозвали между собой "Уголком Дурова".

И вот однажды, собравшись посетить свой уединенный "уголок", Дуров открыл дверь, но тут же, пробормотав "Извините", смущенно ее захлопнул. Время шло, а неизвестный захватчик уборной и не собирался выходить. Каково же было удивление актера, когда в кабинке он обнаружил... роденовского мыслителя. Коллеги решили пошутить и посадили статую в "Уголок Дурова".

Теперь понятно, что имел в виду режиссер, когда сказал журналистам в самом начале конференции: "Мы довольно весело снимались".

Антон Чёрный

Дина Баймухаметова
28 августа 2005 года, 17:50

Рецензии

КОГДА КОТ ОБЩАЕТСЯ

Откройте программу телевидения на конец мая. Найдите в ней фильм "За тридевять земель". Выделите его цветным маркером. А главное - вовремя не забудьте включить телевизор, предварительно собрав под боком чад и домочадцев.

Фильм режиссера Юрия Поповича "За тридевять земель" - сказка. Самый настоящий детский фильм. Сказка - это слово отдалилось от нас, как-то смущенно укрылось за умными и пугающе серьезными фразами телевизионных дяденек о том, что у нас не снимают детское кино. Мол, не умеют, не хотят, невыгодно (хотя бы потому, что рекламодатели весьма неохотно дают рекламу во время демонстрации детских картин), денег нет. Последние два утверждения, к несчастью, верны. Денег больше не стало, но появилась сказка Юрия Поповича. Кабы фильм "За тридевять земель" был просто сказкой, это уже можно было бы считать событием - сказок в нашей стране действительно не делалось ой как давно. Но, что еще приятней, это хорошая Сказка. С большой буквы. Сказка уютная, с душой, в лучших традициях нашего кино.

"За тридевять земель" - фильм с органичным для русских сказок сюжетом, который очень складно переплетается с реалиями нынешней жизни. Фильм с яркими, запоминающимися картинками - бурное море, поля, кони, Илья Муромец прилег отдохнуть на травке, слушая граммофон, - красота. Любо-дорого посмотреть и на забор из весел, и на телегу на спасательных кругах вместо колес, и на персонажей в тельняшках - деревня этакого морского типа, кстати, не оторванная от цивилизации - почти у всех есть компьютеры. Фильм с прекрасными актерами - кто это там на ступе летит? - завхоз школы Ядвига, бабушка одного из главных героев, она же Баба-Яга, она же Валентина Талызина! Вроде бы нехороший человек Кащеев при первом приближении оказывается добрым Кащеем Бессмертным и... Валентином Никулиным. А таинственный Собиратель сказок и храбрый мореход Иван Афанасьевич не кто иной как Борис Химичев.

"За тридевять земель", как и наши старые фильмы-сказки, смотреть будет интересно всем. И неважно, сколько вам лет – десять или на несколько десятков больше, вы наверняка получите удовольствие - от песен, написанных самим режиссером на музыку Евгения Ваксова (напоминает песни к кинофильмам Юлия Кима - напоминает, потому что здорово), от приблатненного Соловья-Разбойника (Владимир Бадов) с гитарой (прямо-таки "Кондуктор, нажми на тормоза"!), от обдуривания недалекого, "но симпатишного" Змея Горыныча наперсточным методом, от немного грустных глаз усталого Кащея, от ловли аллюзий - начиная от намеков на скульптуру "Девушка с веслом" и заканчивая явными отсылами к "Белому солнцу пустыни", - почти незаметно и элегантно спрятанных в фильме.

Юные зрители, сидящие рядом на премьере, обсуждали фильм, поначалу отыскивая сходство с недавно ими виденным модным и снятым за большущие деньги "Гарри Поттером". Впрочем, они быстро забыли про это и принялись взахлеб разбирать другие темы: один товарищ лет восьми заливался смехом, вспоминая говорящего Кота. Второй, немногим старше, солидно, взвешивая каждое слово, упрекнул его:

- Чего тут смешного?

- Так ведь он... разговаривает...

- Вот у тебя есть дома кот?

- Есть.

- Ну, и разве тебе смешно, когда твой кот общается?

Дина БАЙМУХАМЕТОВА

ХХХХ
22 июля 2005 года, 14:26


Как Попович не убил Кощея

КАК ПОПОВИЧ НЕ УБИЛ КОЩЕЯ
И получил за это специальный приз «Новой газеты»



Среди дебютов фестиваля «Новое кино. XXI век» сказка Юрия ПОПОВИЧА «За тридевять земель», будто явившаяся из советского детства. Хотя в избушке на курьих ножках обосновался трактир, где гуляют Добрыня Никитич, Алеша Попович и секьюрити Илья Муромец. А школу закрыли: некто Кащеев отказывается ее финансировать. Предоставленные сами себе Вовка и Гошка находят в компьютере информацию о волшебной стране. «Отформатированная» сказка заслужила приз «Новой газеты». А сказочник рассказал нам о недетских трудностях профессии.

– Я очень рад, что вам понравилась картина, но, к сожалению, понимаю, что ее нищенский бюджет (меньше, чем у одной серии телесериала) виден на экране.
Наша «Детская независимая кинокомпания» в течение года зарабатывала эти деньги на детских проектах — «Вечерняя сказка» для телеканала «Культура» и киножурнал «Аистенок». Нам помогли два сопродюсера — банкиры Павел Черемисин и Сергей Долгов. Они далеки от кино, но у них есть дети. А по большому счету все, что мы делаем, мы делаем для своих детей.
Я первый раз показывал фильм такому количеству искушенных взрослых. Интересно, что благополучные московские дети воспринимают фильм совсем иначе, чем детдомовские. После просмотра в интернате одна девочка сказала: «Спасибо вам большое за то, что вы не убили Кощея».
— Снимать для детей — благодарное дело?
— Наверное, нет, как и учительская профессия. Я вечно спорю с педагогами: в кино не должно быть сплошной дидактики. Всегда держу в памяти мысль Пастернака о вечности «банальных истин». Кто-то должен передавать от поколения к поколению эти простые истины.
— Такой фильм-сказка, как ваш, может быть коммерческим?
— Так получилось, что наш проект вышел одновременно с «Гарри Поттером». Многим наш фильм нравится больше.
— Если сравнить количество детских фильмов, запускаемых сегодня, с ситуацией прежних лет — есть какое-то развитие?
— В свое время детское кино давало режиссеру возможность снять дебютный фильм. Игорь Таланкин и Георгий Данелия начинали с картины «Сережа». А Геннадий Полока — с «Республики ШКИД».
Сегодня детских фильмов мало, но они есть. Сергей Русаков снял замечательную картину «Повелитель луж». Патриарх детского кино Леонид Нечаев сделал кино по Диккенсу «Сверчок за очагом».
На фестивале продюсеры заинтересовались и моим фильмом, но каналам невыгодны детские проекты, потому что в детских программах нельзя размещать коммерческую рекламу. Я считаю, что это величайшая глупость. Если у государства нет денег на детское кино — их надо заработать с помощью рекламы.
Не может детский проект быть убыточным! Если мы сегодня сделаем качественную картину, то она будет востребована как минимум каждые три года. Потому что дети, как ни странно, вырастают, а значит, сказка будет нужна всегда.

Анна ЭПШТЕЙН
07.10.2004

киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия