Лондон, 1911 год. Среди многочисленных гостей, прибывших на коронацию Георга V, — королевское семейство из Карпатии. Однажды Чарльз, принц-регент этого государства, большой любитель легких зрелищ и легкомысленных женщин, осчастливил своим визитом кабаре «Коконатс». Он пришел за кулисы, и для встречи с высоким гостем собрался весь исполнительский состав ревю. Последней в длинном ряду актеров и актрис оказалась белокурая хористка Элси Марина...
Именно в этом фильме Мэрилин Монро добивается наиболее интересного исполнения, пожалуй, по сравнению со всеми своими ролями. За редкими исключениями, Мэрилии здесь необыкновенно легка и органична, причеи именно в диалогах - в них-то у нее прежде, как правило, было наибольшее количество провалов.
Отзывы кинокритиков:
"Мэрилин Монро казалось, никогда еще не владела собой в такой степени ни как личность, ни как актриса. Под гримом ей удалось остаться настоящей Мэрилин и не пожертвовать собой ради какого-то зрелищного эффекта. Собственно, этого-то и ждешь от выдающегося, талантливого или просто опытного исполнителя; приятно удивляет, что именно это демонстрирует Мэрилин Монро, прежде - полуактриса-полусенсация" (Арчер Уинстен, "Ню-Йорк пост").
"Обычно непредсказуемая игра Мэрилин Монро в "Принце и хористке" достигает триумфального апогея. Как ни удивительно, благодаря Мэрилин фильм доставляет удовольствие именно как комедия. Лоренс Оливье, ее партнер и режиссер, обнаружил в ней дарование, какого не чувствовалось ни в одном из ее фильмов. Ее веселье заразительно, ее шаловливость пленяет, любовные сцены исполнены полудетской забавы, и она легко справляется с фарсом, когда даже тожественные моменты становятся частью игры" (Элтон Кук, "Нью-Йоорк уорлд телеграм энд сан").
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...