История, рассказанная молодым человеком по имени Франсис, начинается на ярмарке в небольшом городке. Здесь некий доктор Калигари представляет публике свой главный «экспонат» — Чезаре, предсказателя будущего, чье трагическое пророчество вскоре сбывается, а последовавшие за этим события все больше напоминают чей-то кошмарный сон...
Хмм… занятно…
Отныне «Остров проклятых» не загадка для меня более!
Какой, однако, полезный просмотр. Похоже, мистер Питер Мерфи из британского готического коллектива Bauhaus питал некую слабость к энигматичному Чезаре, чей образ мастерски воплотил в клипе Telegram Sam.
Фильм очень хорош, единственное - очень жаль что музыку переделали.
Отличный фильм.Для тех времен- ужастик,покруче сегодняшних. Единственно, жалко то, что сегодняшнее телевидение не дает возможности широкой публике ознакомится с ним.
Ето сегодня фильмы основном расчитаны на спец.эффекты, а "Кабинет Доктора Калигари" заставляет в думаться в психологию фильма. Я смотрела его на лекции в институте, и многие мои "согрупники" смеялись над фильмом: декарации, одежда и т.д. Очень жалко, что люди перестали понимать, ЧТО нужно видеть в фильме.
Замечательный фильм, как раз в духе экспрессионизма.
Существует на видеокассете - там с переводом все в порядке и фильм смотрится на одном дыхании. Пытаться предварительным комментарием объяснить недоходчивой публике кафкианско-фрейдистский стеб начала века не представляется возможным. :)
Полагаю, что публику к просмотру надо готовить. Увы, никакого киноведческого комментария не последовало... Неужели кроме отсутствующего Главого Киноведа не нашлось человека, который бы предварил показ толковой справкой?
Про фильм. Всё бы ничего, но тандем тапер-переводчик устроили из фильма самодеятельный кавардак. Первый в меру сил играл что-то отдаленно похожее на ленивый саунтрек к Дедмену, с переводчиком случился форменный конфуз: уж не знаю, как возможно, чтоб наши минские небожители от кино допустили к микрофону человека, который не знает слова "сомнамбула". В итоге под смешки зала толмач именовал Чезаре сомнамбулу "Цезарем Зомнабуленом", потом "Зомнамбулером", потом, извернулся и именовал героя то "человеком, спящим летаргическим сном", то просто "спящим".
Я отнюдь не против идеи озвучивания показов подобными средствми, вот только к отбору исполнителей надо б подходить потщательнее. А так весь фильм, ловил себя на мысли, что мне пронзительно жалко обоих. Тут не до просмотра...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...