В 1937 году Джон Миллер попадает в охваченный войной Нанкин. Ему приходится выдать себя за священника, чтобы спасти от рук японцев укрывшихся в церкви студенток и проституток из соседнего борделя...
Вот это тот китаец, который знает, как делать красиво. А не все эти подделки, что массово стали появляться, когда в китае начали снимать много кино. Ну вон как «летающие мечи врат дракона».
И да, фильм очень красивый, и однозначно самое красивое кино о войне, что я видел. Но вот в остальном всё не так гладко. Снимать о глобальных событиях, как о драмме отдельно взятых людей, это как-то обычно, что ли. А тут, вдобавок, и с персонажами и их мотивацией не всё гладко. Все поступки, события, люди настолько делятся на чёрное и белое, что это было бы уместно в каком-нибудь комиксе, но не в фильме о реальной войне, где ждёшь и не менее реальных людей.
В общем странное и неоднозначное кино, но из-за визуальной красоты я как обычно готов простить всё.
Как всегда у Чжана, все рафинированно красиво или по крайней мере эстетично. Японцы чуть менее демоничны, чем фашисты в лентах "Беларусьфильма", но гораздо более, чем те же фашисты и милитаристы в голливудских картинах.
Концовка как-то малость скомкана.
Не лишенный пафоса, но хороший фильм о людях, которые совсем не хотели и не собирались быть героями, но война распределила роли именно так.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...