Комедия только с 16 лет
Жан-Марк Леблан, отчаявшийся государственный служащий, прячется от реальности в своем выдуманном мирке, где становится героем разнообразных воображаемых приключений.
может, кто-нибудь знает, как называется песня, которую Руфус поет в самом начале фильма? или где ее можно скачать?? вы мне окажете большую услугу, если подскажете. спасибо!!!
2 Seagal
"Вот если бы он перестал думать о собственных печалях..."
не забывайте, герою 45. Он УЖЕ не идеалист. Это, кстати, очень важный момент для Дени Аркана, который свой фильм в первую очередь(!!!) адресует представителям поколения, чья юность выпала на времена Красного Мая 68-го, на времена Вудстока и сексуальной революции начала 70-х. Это послание "детям Сартра и Годара". Вчерашние бунтари уже сегодня "прячут тело жирное в утесах". В 20 лет "папочки" всегда раздражают. Когда же "дети" сами превращаются в отцов, как правило, они примиряются с действительностью. Это, кстати, один из рефренов аркановской "трилогии": "Закат американской империи", "Вторжение варваров" и "Век помрачения".
по-моему жена героя поступает также "вполне по-мужски", отправившись в Торонто. Как вы пишите - "совершенно в духе наших мужчин, для которых собственное "эго" было и есть всегда превыше всего - бросить семью ради молодой сикухи" ))). Разве что замените "сикуху" на "босса" и картина выйдет идентичной.
Монолог жены в финале звучит больше как оправдание для себя самой. Ибо вся ее деятельность вызвана прежде всего не жизненной необходимостью, а пресловутым тщеславием. Все тем же беспредельным "эго". Вовсе не ради мужа, не ради детей. Ради себя самой. Поэтому она так агрессивна и одновременно жалка. Поступок мужа - в умении взять себя в руки в бесконечно стрессовый момент. Ведь и впрямь мог бы сорваться, мог бы и убить.
И еще. Вот вы пишите ехидно так - "Сбежать от проблем чистить яблочки, к простой жизни, где никто не компосирует мозг? Вот уж точно, по-мужски". Да не по-мужски, и не по-женски. По-человечески. В ситуации, когда человек бессилен что-либо сделать и когда это непроложный факт. Ведь фильм в последнюю очередь "о гендерных конфликтах". Он о кризисе человечества как такового. И еще мудрая, ироничная история о том, как зрелые люди окончательно расстаются со своими иллюзиями.
2 доктор Мабузе
Безусловно, Аркан ни в коем случае не феминист. Но сегодня даже самый ярый сексист не сможет как-то оспорить тот факт, что женщины тянут на себе реальную жизнь, в тот время как мужчины занимаются эскапизмом. Это было всегда, но в настоящее время стало особенно очевидно.
Только не понятно, в чем все-таки поступок?
Бросить семью? Бросить ответственность? Бросить необходимость работать и зарабатывать деньги? Сбежать от проблем чистить яблочки, к простой жизни, где никто не компосирует мозг? Вот уж точно, по-мужски. Совершенно в духе наших мужчин, для которых собственное "эго" было и есть всегда превыше всего - бросить семью ради молодой сикухи, потому что "я ж еще о-го-го", оставить работу, потому что вносит диссонанс в богатый внутренний мир (а на вторую работу пойдет жена, потому что детей кормить надо), отращивать брюхо, а фитнесом пусть бабы занимаются - это всегда было само собой разумеющимся для очень большого процента мужчин (прошу заметить, не пишу "для всех мужчин", а то тут же навесят обвинений в мужененавистничестве и, (упаси Боже!!!), феминизме, есть и прекрасные исключения из правил).
Монолог жены в той их прощальной сцене еще раз подчеркивает, кто в той семье мужик. Кто действует, а кто пускает пузыри.
Аркан весь фильм показывает, насколько герой жалок в своем постоянном побеге из действительности, ничего не делает, ничего не предпринимает, даже не пытается. Никакого феминизма, просто режиссер показал вещи, как они реально обстоят на сегодняшний день, тут уж о позиции речи не идет.
Но в чем все-таки мужской поступок? Бросить проблемы, а не решить их?
2 Seagal
Занятная трактовка. )))
Позвольте до конца не согласиться. Аркан все же не феминист. Его симпатии на стороне героя. Отнюдь не героинь.
Вырождают не мужчины. Вырождает цивилизация.
Что касается мужского поступка - то тут тоже хочется поспорить. Его поступок в том, что он говорит жене перед уходом. Про желание убить. И сам уход. И уход с работы. Это поступок.
Руфус Уэнрайт поет волшебно.
Герою весь фильм сопереживаешь и понимаешь его, а потом, после фильма уже такое зло берет, на эту типичную пассивность и бездействие, видно, не только в наших широтах роль мужика вынуждены выполнять женщины. Ведь сесть, сложить лапки и грезить о молодых и упругих гораздо легче, чем что-то делать, спасать семью, строить отношения, зарабатывать деньги. Ни одного поступка. А типично мужское поведение жены - свалить из дома ради очередного адюльтера и бросить детей - еще раз подтверждает, что в этой семье с яйцами в штанах вынуждена быть жена.
Герой - наш типичный мужчыншчына. Воистину, проблема вырождения Y-хромосомы интернациональна.
2 Radio Gnome Invisible
Зачем фильму нужно было быть позитивнее? Дени сам БГ велел снимать серьезное кино - у него очень хорошие, тяжелые "Варвары". Зачем в кино об уходе от реальности уходить от реальности, когда изображается реальность? Если нет контраста, тогда все и выйдут после сеанса с ощущением шутовской комедии. Чтобы избежать этого даже затянут финал. Последний эпизод - не комедийный. Вряд ли он ставил перед собой единственной целью заставить зрителя хохотать. Хотя это тоже получилось, и Руфус был смешной)
Злободневный фильм. Очень серьезный и очень смешной.
Очень хороший фильм, в котором очень хорошо сочетается юмор и драма. Захватывающий, запоминающийся, необычный и в тоже время реалистичный.
А смешных моментов было более чем достаточно, чтобы все же считать фильм комедией
Неплохо,но не более.Каждый человек,особенно живущий в мегаполисах, стремится обогатить себя удобными вещами,преданными и понимающими людьми,душевноприемлимой атмосферой быта.Если всего этого нет, или не достаточно, он предается фантазиям, которые на фоне всех диструктивных стрессовых ситуаций являются единственной отдушиной и противовесом реальной жизни...Фантазии - единственная возможность предотвратить "крах рационализма" - чем с переменным успехом и занимается главный герой.
Сама идея фильма интересна,но реализация непонравилась большим количеством тяжелых моментов и ситуаций, которых хватает и в нашей повседневной жизни.Я сознательно не хотел глубокого восприятия, поэтому в самые тяжелые моменты, сам предавался абсалютно отстраненным фантазиям.Думаю этот фильм без потери смысла мог бы быть и позитивней...
А мне значительно меньше "Варваров", на порядок. "Варвары" - красивый грустный реализм, а здесь - элементы сюра, которые на меня всегда плохо действуют - не люблю я это. Но фильм, конечно, стоящий. Сатира - очень едкая, точная и смешная. Порадовали отсылки к "Американской красоте". Ну и грустно всё, конечно, как говаривал в Красоте полковник Фитц: "this country's going straight to hell".
гениально!
глубоко, трогательно, смешно, настояще.
фильм заставил забыть обо всём на свете.
не пропустите! (мне понравился гораздо больше "нашествия варваров", хотя и там "9" крепкая)
Дени Аркан - режиссер гениального "Нашествия варваров". Надо и "Век помрачения" не пропустить.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...