Антон Сидоренко, 30 апреля 2007 г.
Джеймс Фоули стрелял сразу по двум мишеням и по обеим промазал. Ни триллера, ни эротики у него не получилось. И дело, наверное, не в плохо продуманном и надуманном сценарии. Дело именно в режиссуре — вялой, без выдумки, больше подходящей для телевизионного кино, чем для большого экрана.
У фильма Джеймса Фоули в нашем прокате чудесный подзаголовок «эротический триллер». Надпись, по идее, призванная возбуждать зрительский аппетит, щекотать нервы, повышать уровень адреналина в крови. А тут еще темнокожая секси Холли Берри и Брюс Уиллис в главных ролях. «Идеальный незнакомец» имел все предпосылки для великолепной прокатной судьбы — интересное название, пикантный жанр, звезды первой величины. Но Голливуд в этот раз поставил на рынок второсортный продукт: красивая упаковка, неудачное содержимое.
Не исключаю, что читать про похождения сотрудницы отдела расследований газеты «The New York Times» было бы интереснее, чем смотреть на это же в исполнении режиссера Фоули. Честно говоря, меня «Идеальный незнакомец» напугал. Мне стало страшно при мысли, до чего опустился нынешний Голливуд, если позволяет себе выпускать такое незрелищное кино.
Брюс Уиллис и Холли Берри в фильме «Идеальный незнакомец»
Фоули упустил почти все козыри, которые были у него на руках, и главный из них — интернет. Весь сюжет фильма построен на том, что некий убийца (предположительно, хозяин рекламного агентства в исполнении Уиллиса) познакомился с девушкой в интернете, а затем убил ее. Журналистка Ровена (Берри) устраивается на работу в его офис, да и еще провоцирует предполагаемого маньяка, заигрывая с ним на том же сайте знакомств. Казалось бы, виртуальный роман можно замечательно обыграть тысячью способами, но Фоули вставил в фильм буквально пару эпизодов, где наблюдать за виртуальным общением Ровены и Человека Х действительно интересно.
Далее. Все шли на «Идеального незнакомца» в надежде увидеть смелую эротическую сцену Холли Берри и Брюса Уиллиса. Не тут-то было. Никакой эротики в ленте и в помине нет. И дело, наверное, даже не в коммерческом желании продюсеров получить широкую прокатную категорию, по которой лицам «до» можно. Просто обнажившаяся Холли Берри наверняка поглотила бы весь бюджет проекта. Про Брюса Уиллиса я вообще молчу.
И, наконец. Получив в руки такой великолепный материал в лице все того же Уиллиса, режиссер совершенно не воспользовался его образом, брутальным и ироничным одновременно. На месте Уиллиса в «Идеальном незнакомце» мог быть любой актер соответствующего возраста и соответствующей сексуальной харизмы. Увы, далеко не уникальной.
В общем, «Идеальный незнакомец» мало того, что вялый, так еще и какой-то выхолощенный. На фоне неудержимого буйства природы и всеобщего ликования гормонов эта лента выглядит каким-то недоразумением, ради которого совсем необязательно сидеть в холодном кинотеатре.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...