Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Суперсемейка Суперсемейка

«Суперсемейка»: Импорт глюкоZы из Голливуда

Антон Сидоренко, 11 марта 2005 г.

Можно долго сетовать на несправедливость нынешнего «Оскара», но по одному пункту киноакадемики уж точно не ошиблись. Премия за лучшую полнометражную анимацию справедливо попала в натруженные компьютерными мышками руки специалистов из компании «Pixar».

Новое детище от создателей «В поисках Немо» захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. Сюжетные повороты и диалоги тут точно не причиной: все десятки раз смотренное в многочисленных голливудских комиксах-поделках. Хотя сценаристы «Pixar» проявили здесь гораздо больше выдумки и изобретательности, чем создатели второго «Шрека» и «Подводной братвы». Семейство суперменов и остальные персонажи выдают огромное количество юмора (а в каких-то местах и сатиры) на 3D-сантиметр. «Суперсемейка» просто брызжет различными шутками, гэгами и приколами. Что приятно, столь любимого голливудцами туалетного юмора среди этих шуток практически нет. Возможно, ему найдется обширное место в следующей части, когда фантазия сценаристов начнет потихоньку иссякать. Пока же они показали себя на высоте, создав далеко не самое скучное действие.

«Суперсемейка» ловко просчитана с точки зрения зрительской аудитории. Очередной фильм для семейного просмотра? Да, но все-таки с креном в сторону киномероприятия для взрослых. Например, в истории с «ненужными» обществу суперменами можно легко найти закамуфлированный бунт против навязшей у всех на зубах американской политкорректности (особо показательна сцена исков, которые спасенные граждане вчинили своим защитникам-супергероям). То же и со страховой корпорацией, в которой ударно трудится отец-супермен, — она выглядит гораздо противней и неприятней напичканного злодейской электроникой острова негодяя Синдрома. Ясно, что на ненависти к страховым поборам в современной Америке можно также неплохо заработать.

Кадр из фильма «Суперсемейка»
Кадр из фильма «Суперсемейка»

Но главное в очередном шедевре (я настаиваю именно на этом определении) «Pixar» все-таки изображение. Похоже, на этот раз компьютерные аниматорщики приблизились к пределу совершенства. Некоторые детали их рисунка (а компьютерное изображение при всей своей дигитальности, тем не менее, остается рисунком), например, волосы персонажей или вода, выглядят абсолютно натурально. У меня в какой-то момент возникло даже подозрение, что реальное изображение просто вмонтировали в компьютерную картинку (такое, кстати, вполне возможно). Персонажи «Суперсемейки» выглядят не просто как живые — их сумели наполнить вполне киношным обаянием, компьютерной анимации ранее несвойственной (в том числе даже и «Шреку»). Сбылись все футуристические прогнозы последних несколько лет — компьютерный герой выглядит как настоящий при гораздо больших возможностях и гораздо меньших затратах, ведь он вечная собственность родившей его компании со всеми вытекающими. Рисованные по традиционной диснеевской технологии мультики теперь кажутся не более чем детскими игрушками.

Такой прорыв в анимации моментально изменяет отношение к вечно второму экранному искусству. «Мультики» в общественном мнении всегда оставались забавой для малышни, остальные возрастные категории нужно было завлекать или голосами знаменитостей в «озвучке», или музыкой за авторством какой-либо масштабной фигуры типа Элтона Джона. Теперь, когда необходимый минимум реалистичности для привлечения не страдающего фантазией взрослого населения выполнен, можно приступать и к более интригующим задачам по сращению игрового кино и анимации. Имидж русской попсовой певицы Глюкоzы, раскрученный именно с помощью компьютерно анимированных клипов, — здесь только первая ласточка. Оказывается, компьютерный персонаж может быть гораздо привлекательней живого актера.

Что же дальше? После высочайшей степени реализма живописи Леонардо, Микельанджело и Рафаэля появились маньеристы, которые стали придавать героям на своих полотнах в высшей степени удивительный вид. Но вряд ли подобным займется Голливуд. Новаций стоит ждать от старушки-Европы, а может... кто его знает, в каком месте на нашей маленькой планете появится очередной компьютерный гений?





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия