Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Светская жизнь Светская жизнь

«Светская жизнь»: Да здравствует Вуди!

Антон Сидоренко, 23 июля 2016 г.

В том, что Вуди Аллен наконец-то перешел к съемкам сериалов, нет ничего необычного. Задолго до «Светской жизни» стало понятно, что он всю дорогу снимал один большой сериал в стиле человеческой комедии.

И не так важно, где разворачивается сюжет очередной части, в Нью-Йорке, Барселоне, или Голливуде. Основные действующие лица остаются всегда неизменными — альтер эго самого Вуди и Всевышний, с которым он заигрывает на экране уже почти пятьдесят лет.

Фильм, названный в русскоязычном прокате «Светская жизнь», наигран с той же моцартианской легкостью, что и большинство картин маэстро. И с легкостью говорит о самых что ни на есть серьезных вещах вроде двойственной природы любви, удачи и личностного выбора. Гений Аллена в том, что он представляет эту комбинацию каждый раз по-новому, в этот — виртуозно расставив фигуры перед объективом классика операторского искусства Витторио Стораро. 

Джесси Айзенберг и Блэйк Лайвли в фильме «Светская жизнь»
Джесси Айзенберг и Блэйк Лайвли в фильме «Светская жизнь»

Последний обеспечил «Светской жизни» теплые, золотистые тона, в которых только и должно протекать беззаботное существование светского общества депрессивных американских тридцатых. Последние в фильме Аллена выглядят отнюдь не депрессивными, утопая в брызгах шампанского, хотя и под шумок гангстерских разборок.

Вуди с видимым удовольствием возвращается в свое собственное детство. «Светская жизнь» — это его тридцатые: с джазом, характерным стилем одежды и мебели и Голливудом студийного образца. Голливуд, впрочем, в фильме затронут по касательной. Подобно Фабрике Грез в недавнем опусе братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!», ретро-Голливуд по Вуди заселен забавными и узнаваемыми персонажами. Даже шутит Аллен над этими персонажами почти так же как Коэны — «У меня два “Оскара”. Но вы меня не знаете — я сценарист.» 

Сценарист из Аллена, кстати, по-прежнему великолепный. Как и создатель ироничных афоризмов, многие из которых достойны классиков этого высокого жанра. В устах современной голливудской актерской элиты вроде Джесси Айзенберга, Кристин Стюарт и Паркер Поузи алленновские остроты звучат не хуже, чем из уст самого автора.

Кристен Стюарт и Стив Карелл в фильме «Светская жизнь»
Кристен Стюарт и Стив Карелл в фильме «Светская жизнь»

Да, сам Вуди в «Светской жизни» не появляется. Но молодая энергичная харизма Джесси Айзенберга, исполнителя главной роли, его весьма удачно заменяет. Хотя юное обаяние Айзенберга меркнет перед актерским мастерством Стива Карелла, артиста, который, как известно, может сыграть все. И «Светская жизнь» не исключение. Впрочем, как и для остального актерского ансамбля — появиться в картине у Аллена не только престижно, но еще, по всей видимости, очень и очень приятно.

Равно, как и смотреть кино Аллена, по-настоящему сопереживая героям. Поднимая неразрешимые вопросы, достойные его кумира Достоевского, Вуди остается при этом легким, но не поверхностным. Мир по Аллену, как известно, цепь случайностей, от которых целиком и полностью зависит человек. «Светская жизнь» рассказывает об этом с ощутимым оттенком горького счастья. Любопытно, что в «Светской жизни«вновь красной нитью проходит еврейская тема. И самый ее примечательный (и, если вдуматься, самый грустный) эпизод — вынужденный переход в католичество перед казнью на электрическом стуле старшего брата главного героя. 

Шутить об отношении к смерти Аллену не впервой. Но на этот раз шутка выглядит прямой речью самого автора, который первого декабря прошлого года разменял девятый десяток. Впрочем, в «Светской жизни» он демонстрирует завидную для подавляющего большинства молодых режиссерскую форму. Статус фильма-открытия Каннского фестиваля и заполненные в разгар каникул и отпусков залы минских кинотеатров говорят именно об этом.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2018 redmount
мобильная версия
iPhone-версия