Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Степфордские жены Степфордские жены

«Степфордские жены»: Баба-робот

Антон Сидоренко, 2 сентября 2004 г.

Выбор будущей супруги — дело серьезное. Ни в коем случае не стоит доверяться таким ненадежным советчикам как собственные чувства!

Обратитесь к специалистам по нейропрограммированию. Быстро и с полным знанием дела они доведут подобранную вами кандидатуру до идеального состояния. В противном случае, вы рискуете жениться на Николь Кидман в роли своей героини из фильма «Степфордские жены».

Получить в жены стерву — не такая трудная задача, как вам, возможно, кажется. Стервы ходят вокруг нас косяками. О них пишут газеты, они выступают по радио, их показывают по телевизору. Один российский еженедельник даже печатает на своих желтых страницах популярный курс из серии «Как стать стервой». Говорят, курс пользуется неизменным спросом. Размножению стерв способствуют также социальные изменения. Женщина-начальник — по определению стерва. А иначе, как ей удается справляться со стадом хрюкающих мужчин-подчиненных? Само собой, стерва не умеет готовить, убираться в доме, грамотно растить детей и подавать тапочки мужу. Ей мешает ее рациональное мышление. И действительно, зачем прикладывать какие-то домоводческие усилия, если они все равно не будут оценены по достоинству главным домашним животным?

Мэттью Бродерик и Николь Кидман в фильме «Степфордские жены»
Мэттью Бродерик и Николь Кидман в фильме «Степфордские жены»

Идеальными женами могут быть только бабороботы-барби вроде тех, что завели себе мужики из «Степфордских жен». Для 1960-70-х — времени, когда писался роман Айры Левина и снималась его первая экранизация, идея вживления в мозг второй половины управляющей микросхемы была весьма животрепещущей. Шестидесятые были временем всем известной сексуальной революции, плоды которой пожинали даже в закрытом СССР. Борьба полов достигла апогея и еще не было известно, кто же в этом сражении победит. Теперь уже известно, что женщины и геи победили, поэтому бедному Фрэнку Озу приходилось извиваться ужом, чтобы не обидеть не тех ни других, при съемках новой экранизации.

Зрелище в итоге получилось специфическое. Как комедия несмешное, как антиутопия неубедительное. По ходу дела ощущается множество мест, которые явно имеют смысл для американцев, но эти сильно интеллектуальные шутки про Коннектикут мимо нашего зрителя проходят незамеченными. Сам киношный Степфорд до боли напоминает небезызвестный Плезантвилль и реально существующий Хартфорд из прошлогоднего «Вдали от рая». Видимо из опасений быть обвиненным в неполиткорректности Фрэнк Оз старательно сгладил все острые моменты характеров персонажей. В результате «Степфордские жены» выглядят еще одним образцом голливудского соцреализма. (По крайней мере, его комедийного варианта). Несмотря на нарочито неестественные цвета (под «старый телевизор»), на стопроцентное «ретро» фильм для нашего зрителя не тянет. В «нашем» старом телевизоре, как известно, цветов вообще не было, а точнее их было только два. К тому же, автомобили на которых рассекают персонажи и места работы мужей, явно указывают на то, что действие происходит в наши дни.

Николь Кидман и Бетт Мидлер в фильме «Степфордские жены»
Николь Кидман и Бетт Мидлер в фильме «Степфордские жены»

При том, что женщины в итоге побеждают и их разоблаченные мужья покорно отправляются на отбытие заслуженного наказания в штольни местного супермаркета, мысль о двойном дне этой истории не оставляет в покое пытливого толкователя. Уж слишком невинными выглядят обманутые электронным Майком и его женушкой степфордские мужья. Под главными же злодейками в фильме явно подразумеваются как раз жены-стервы. Взять хотя бы их идеологического лидера — писательницу Бобби Марковиц (вылитую Машу Арбатову в старости). Классическая стерва, постоянно третирующая своего забитого мужа, — ну ни образец ли ЭТО современной женщины, как его видят толпы феминисток от Бангкока до Владивостока? Или героиня самой Кидман, неужели ей будет лучше оттого, что она вернется в свое прежнее стерво-состояние?

«Степфордские жены» Фрэнка Оза — это еще не открытый кинобунт мужчин, призванный пересмотреть результаты сексуальной революции. Но это превосходное зеркало для многих посетительниц кинотеатров. Девушки! Взгляните и ужаснитесь!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия