Антон Сидоренко, 19 февраля 2012 г.
После документального фильма о музыкальных хулиганах «Гоголь Борделло» она сняла неожиданно глубокую мелодраму о самом главном чувстве.
Картина «Мы верим в любовь» вышла на редкость удачной на фоне однообразного подросткового репертуара большого Голливуда. Режиссер из Мадонны получился неплохой: она успешно справилась с довольно сложным сюжетом фильма, виртуозно скрепленным мастерским монтажом. Прекрасная операторская работа, очень насыщенные образы персонажей — талантливая поп-дива недаром проводила столько времени на чужих съемочных площадках.
Невероятная, но взаправдашняя история любви американки Уоллис Симпсон и английского короля Эдуарда VIII, возможно, изменившая ход мировой истории, в ленте Мадонны, как в знаменитых «Часах» Майкла Каннингема и Стивена Долдри, причудливо переплетается с драмой жительницы Нью-Йорка конца ХХ века. «МЫ. Верим в любовь» — очень насыщенная, красивая история о вечных поисках идеальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Причем, Женщина у Мадонны явно звучит с большой буквы, а мужчины прилагаются в виде сопутствующих обстоятельств.
Эбби Корниш в фильме «Мы верим в любовь»
Героиня здесь именно она — современная женщина из огромного мегаполиса, несмотря на замужество и материальный достаток безмерно страдающая от отсутствия любви и любимого человека рядом. А Уоллис Симпсон, точнее, ее образ в воображении героини чудесной актрисы Эбби Корниш — удачный пример поиска второй половины: брак с королем был для Уоллис Симпсон третьим по счету и именно ради него Эдуард VIII отрекся от престола и сохранял полное публичное молчание вплоть до своей смерти.
Разумеется, фильм Мадонны не стоит считать исторически достоверным. Особенно, в том его месте, которое касается образа роковой потрясательницы монарших престолов. В большинстве мемуаров Уоллис Симпсон выглядит куда менее романтично, чем в фильме Мадонны. А именно, авантюристкой и опытной собирательницей богатых мужей. Что касается ее царственного возлюбленного Эдуарда (в фильме по-домашнему Дэвид), которого в фильме незаслуженно обижает его августейшая семья, то его национал-социалистические симпатии вряд ли бы сослужили добрую службу антигитлеровской коалиции, не отрекись он от престола.
В неожиданно романтической для такого прагматичного человека как Мадонна, которая всегда без сантиментов расставалась с бывшими возлюбленными, картине все эти обстоятельства остаются за кадром. И Уоллис Симпсон, и ее нью-йоркское альтер-эго — явные жертвы мужчин и жизненных обстоятельств. Любовь Уоллис Симпсон и Эдуарда для потерпевшей семейную катастрофу нью-йоркской Уоллис становится недостижимым идеалом женского счастья. Причем, Мадонна, режиссер и сценарист, очевидно, симпатизирует реальной Уоллис Симпсон: как и певица, та была селфмейд, и явно не ожидала милостей от противоположного пола.
Джеймс д'Арси и Андреа Райзборо в фильме «Мы верим в любовь»
Любопытно, что история Уоллис Симпсон была важной частью сюжета прошлогоднего триумфатора премии «Оскар» картины «Король говорит». Разумеется, настроенная просимпсоновски Мадонна показала королевскую семью не с лучшей точки зрения. Чтобы окончательно завершить в кадре разгром Винзоров и обозначить свои симпатии, в кадре появляется персонаж, который изображает Муххамеда Аль-Файеда, отца последнего любовника принцессы Дианы, погибшего вместе с бывшей невесткой королевы Елизаветы, который до сих пор утверждает в неслучайности катастрофы в тоннеле Альма.
Подобно всем выскочкам, поднявшимся из низов, Мадонна, как и ее героиня, без конца разглядывающая вещи Уоллис Симпсон и Эдуарда, явно восхищается подробностями из жизни родовитых и знаменитых. Хотя сама давно уже богаче и влиятельнее и Уоллис Симпсон, и ее мужа — отставного короля, ради сильного чувства пожертвовавшего троном. И будь фильм чуть покороче, а его премьера произойди на десять лет раньше, примерно в то время, когда в Нью-Йорке на аукционе продавали вещи герцога и герцогини Винзорских, Мадонна могла бы претендовать на громкое имя не только в поп-культуре.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...