Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Драйв Драйв

2011: Пять миллионов с гектара

Антон Сидоренко, 29 декабря 2011 г.

Прошедший год для большинства белорусов был, мягко говоря, тяжелым. Тем не менее, именно в этом году посещаемость минских кинотеатров была рекордной для всех постсоветских лет — пять миллионов и почти 100 тыс. зрителей!

Причем, минчане выстраивались в грандиозные очереди не только на 3D-картины в кинозалы с цифровой проекцией — после «Аватара» цифровое стерео нас ничем новым удивить пока не сумело. Традиционное «плоское» успешно конкурировало с объемным, несмотря на мрачные прогнозы. И во многом потому, что поход в кино оказался для большинства минчан соответствующего возраста самым доступным по цене городским развлечением. Народ валом валил на голливудские продолжения и окончания, почти полностью игнорируя репертуар российского производства, что стало одной из тенденций этого киногода. Исключением стали «Елки-2» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», которые подоспели к новогодним праздникам и вошли в десятку самых посещаемых фильмов.

Надо отметить, что и Голливуд в 2011 был необыкновенно скромен и смог предложить широкому зрителю очень мало принципиально новых, более-менее оригинальных картин. Фабрика грез в 2011 взяла легко объяснимый тайм-аут — большинство фильмов, которые выходили в этом году, планировались и создавались в кризисных 2008—2009, когда продюсерам всего мира пришлось затянуть пояса и укротить амбиции. Зато в следующем, 2012-м, буквально с самых первых дней нас ожидает такой плотный график интересных премьер, что настоящим киноманам придется просто переселиться в кинотеатры! Тем более, что минский прокат обещает поднимать цены на билеты очень аккуратно, сохраняя кинотеатры доступными для молодой, не отягощенной лишними финансами публики.

Хотя расходы прокатчиков в следующем году обещают быть серьезными: столичным кинотеатрам предстоит как можно скорее обзавестись цифровыми проекторами — говорят, что к концу года дистрибьюторы будут предлагать мировые новинки только на цифровых носителях, кинозалам «на пленке» придется показывать фильмы двух-трех месячной давности. Увы, но мгновенно перейти на новую технику удастся в 2012 далеко не всем: в планах минского проката поставить цифру в «Дом кино», «Октябрь», в двух залах «Беларуси», одном «Авроры» и «Мира». Нетронутой останется любимая киноманами «Победа» — здание этого кинотеатра является памятником архитектуры, поэтому если и будет переоборудоваться, то только после полноценной реставрации, которая едва ли начнется в следующем году. В старых кинотеатрах, помимо цифры, появятся современные комфортабельные кресла. Ждет новые кресла и «Октябрь», в котором, правда, даже после установки новых проекторов не будет 3D-стерео и останутся старые узкие проходы между рядами.

А теперь традиционный хит-парад 2011 от «Киночтива»:

«Лучшим голливудским фильмом года», разумеется, в минском прокате объявляем «Восстание планеты обезьян» режиссера Руперта Уайатта с Джеймсом Франко. От продолжения старой истории, некогда счастливо заваленной самим Тимом Бертоном, не ожидали особых сюрпризов. А в итоге получили не только сюжет, который имеет весьма мало общего с классическим, но и замечательную историю, что можно читать и так, и этак любым типам зрителя. Фильм стал еще одной историей неплохой историей о том, что далеко не все, кто носит юбки и штаны, являются на самом деле людьми. И с этим тезисом, хоть и с печалью, приходится согласиться.

«Событием года» стал фестиваль «Лістапад-2011», который, несмотря на свой, мягко говоря, скромный размах, собрал в своих игровых и документальных программах ряд действительно интересных и редких фильмов, которые любопытные минчане смогли увидеть на большом экране. Кроме того, можно было пообщаться с создателями некоторых из фестивальных картин. В общем, «Лістапад» в этот раз еще больше напоминал не международный кинофорум, а киноклубные показы, что, самое интересное, пошло минскому фестивалю только на пользу. В отсутствие в городе внятной политики артхаусного проката, после закрытия проекта «Киноформат 4х4», «Лістапад» стал для столичных киноманов едва ли не единственным проводником в свет настоящего киноискусства.

«Кинотеатром года» однозначно признаем великолепный «Центральный», где прошли не только показы игровой части «Лістапада». Честь и хвала руководству кинотеатра, которое отказалось от более прибыльных 3D показов в пользу обычных «плоских», но таких ожидаемых премьер Ларса фон Триера и Вуди Аллена!

К сожалению, «Потерей года» надо признать уютный миниплекс «Центр-видео», где как раз и собирались киноманы, показывали хорошее ретро, в том числе прекрасные программы Cinemascope. Правда, содержать «Центр-видео», где показы шли с обычных дисков, было несолидно и невыгодно. Так что в качестве синематеки в Минске теперь функционирует только Музей истории белорусского кино.

Что ж, а на звание «Фильма года» в минском прокате претендовали следующие замечательные картины, которых было, правда, не так много в этом, не самом урожайном году:

«Король говорит!» реж. Том Хупер,

«Человек, который изменил все» реж. Беннетт Миллер,

«Шпион, выйди вон» реж. Томас Альфредсон.

Но лучшим нам показался «Драйв» Николаса Виндинга Рефна — великолепный пример владения режиссерским ремеслом, которое помогает создавать настоящее искусство. 

Райан Гослинг в фильме «Драйв»
Райан Гослинг в фильме «Драйв»

Десятка самых популярных фильмов в минском прокате (с учетом двух картин, прокат которых активно продолжается, окончательный итог — после 1 января нового года):

1. «Пираты Карибского моря: На странных берегах»
2. «Гарри Поттер и дары смерти: ч.2»
3. «Трансформеры 3: Темная сторона Луны»
4. «Кот в сапогах»
5. «Сумерки. Сага. Рассвет. ч.1»
6-7.«Время»
«Высоцкий. Спасибо, что живой» (прокат продолжается)
«Елки-2» (прокат продолжается)
«Живая сталь»
8. «Форсаж-5»
9. «Кунг-фу панда-2»
10. «Пункт назначения 5»

До встречи в новом году!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия