Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Шрэк навсегда Шрэк навсегда

«Шрэк навсегда»: Огры не плачут

Антон Сидоренко, 20 мая 2010 г.

Кризис среднего возраста настигает не только людей, но и сказочных персонажей мужского пола.

Зеленое мультчудовище Шрэк напоследок (четвертая серия вроде бы финальная) решает личные экзистенциальные проблемы и приходит к выводу, что самое главное в жизни — семейные ценности.

Создатели мультэпопеи о похождении зеленого великана решили иллюстрировать известную мысль Льва Толстого: свадьба в сказке — счастливый конец, в жизни — только начало истории. «Шрэк» вроде как сказка, но в ней содержится многозначительный намек, (для тех, кто привык искать намеки в кино) — сколько мужа не корми, он все равно хочет хотя бы на сутки почувствовать себя диким и свободным. Авторы явно просчитали сюжет под зрителей первой серии, которая случилась аж (страшно подумать!) в 2001 году. За девять лет и три продолжения те зрители выросли, еще больше потолстели (некоторые и вправду позеленели), обзавелись семействами и потомствами.

Вот только для Шрэка эта свобода едва не завершается плачевно. Главный злодей, пройдоха с трудновыговариваемым именем Румпельштильцхен и лукавым личиком под Джуда Лоу, не только разрушает счастливую идиллию семейки огров, но и превращает сказочную страну в олигархическую диктатуру. И только верные друзья, Кот, Осел и прочая живность, включая целую армию зеленокожих огров, помогают Шрэку и его возлюбленной Фионе… и т.д., и т.п.

Кадр из фильма «Шрэк навсегда»
Кадр из фильма «Шрэк навсегда»

Авторы сценария четвертого «Шрэка» используют хорошо известный киношный прием в стиле «назад в будущее», для начала отправив героев в альтернативное настоящее. Последнее для демократично настроенных американцев олицетворяет даже не военная диктатура, а мелкий авантюрист с повадками российского олигарха. Тридевятое королевство под его управлением превращается в мрачноватое место с грубыми и жадными жителями. Сам Румпельштильцхен правит с помощью полчища мерзких ведьм, с которыми отрывается под техно-ритмы в бывшем дворце родителей Фионы, превращенном в подобие диско-клуба.

Мультик силен тем, что и предыдущие три части: хорошо узнаваемыми реалиями, переложенными на сказочный лад. Шрэк на этот раз выступает в качестве отца семейства, который вдруг почувствовал, что родные и близкие ограничивают его личную свободу. А Румпельштильцхены различного калибра чуть ли не ежедневно заглядывают нам не только в душу, но и в кошелек. Причем некоторые даже с экрана телевизора. Поэтому победу над ними, пускай только на экране, воспринимаешь как личное достижение. Что не является единственным привлекательным местом картины.

Кадр из фильма «Шрэк навсегда»
Кадр из фильма «Шрэк навсегда»

Не считая классических голливудских шуток, основанных на демонстрации физиологических процессов в организмах сказочных персонажей, «Шрэк навсегда» зрелище вполне увлекательное. Анимация «Дримуоркс» в данном случае почти не уступает в качестве работам «Пиксара». По крайней мере, та условность, которая всегда отличает персонажей в лентах «Дримуоркс», в «Шрэке навсегда» практически незаметна. В картинке присутствует множество мелких деталей, а лица (и морды) героев весьма реалистичны. В остромодном формате ЗD, увы, в Беларуси пока доступном только в минском «Киеве», все выглядит еще лучше и живописнее. «Шрэк навсегда» пока лучший мультик, который выпускался в стерео-формате.

В общем, последний (а вот последний ли?) «Шрэк» прост, смешон и динамичен. И если относится к мультфильму безо всякого снобизма, вполне может скрасить полтора часа заскучавшему главе семейства. Правда, с условием: смотреть его он должен без супруги, чтобы откровенно выражать свои эмоции.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия