Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Разрисованная вуаль Разрисованная вуаль

«Разрисованная вуаль»: Очень недетское кино

Антон Сидоренко, 18 марта 2007 г.

До сих пор попадаются чудаки, которые спорят, чего же все-таки больше в кино — литературы, театра или живописи? «Разрисованная вуаль» Джона Каррэна счастливо объединила все составляющие.

Гармония — вещь труднодостижимая, и не только в кино. Великолепный фильм по роману Уильяма Сомерсета Моэма с Эдвардом Нортоном и Наоми Уотс в главных ролях настолько гармоничен, что поначалу этому не веришь. Сидишь в напряжении и ожидаешь, что вот режиссер собьется с ритма, актеры начнут фальшивить, за ошеломительным пейзажем возникнут картонные декорации. Проходит десять, пятнадцать, двадцать минут. Магия большого кино затягивает тебя в сети, и от экрана уже не оторваться.

Англичанина с сильными французскими корнями Сомерсета Моэма не принято считать великим романистом. Его сюжеты, как правило, камерны, разворачиваются медленно, зато обладают редким внутренним напряжением, которому должен позавидовать Стивен Кинг. «Разрисованная вуаль» (советский перевод Лурье назывался «Узорный покров») рассказывает о судьбе некоей Китти, ее замужестве и любви. Язык не поворачивается назвать эту двухсотстраничную книгу женским романом, пускай на первом плане в «Вуали» сплошная женская психология. Роман можно (и нужно) читать мужчинам, ведь у хитрого Моэма в итоге получилось своеобразный путеводитель по внутреннему миру женщин.

Наоми Уоттс и Эдвард Нортон в фильме «Разрисованная вуаль»
Наоми Уоттс и Эдвард Нортон в фильме «Разрисованная вуаль»

За экранизацию путеводителя взялся Эдвард Нортон, после ряда великолепных работ, — лидер мужского актерского цеха Голливуда. Он хотел сам снимать ленту, но в итоге передал этот проект Каррэну. Этот поступок был в достаточной степени мудрым, потому что быть одновременно главным актером и режиссером на этом сложном для постановки фильме было бы чересчур. В любом случае, роль Нортона беспроигрышна. Давно в кино не было более положительного персонажа, чем его доктор Фейн. Уолтер Фейн абсолютно не похож на классических голливудских суперменов. И, тем не менее, он сверхчеловек с железной волей и выдающимся самообладанием. Нортон великолепно изображает супермена для интеллектуалов — без особых мышц, но с сильным внутренним стержнем.

В отличие от книги в фильме два главных героя. Нортон и Уотс играют великолепный, крепкий дуэт. Характеры их героев живые, они дышат в такт романа Моэма, то сближаясь, то расходясь в разные стороны. Наоми Уотс неплохо прониклась сущностью своей героини. Она не побоялась ни морщинок у глаз, ни предательской склонности к панике Китти.

Наоми Уоттс и Тоби Джонс в фильме «Разрисованная вуаль»
Наоми Уоттс и Тоби Джонс в фильме «Разрисованная вуаль»

Моэм писал свой роман на излете колониальных времен, и китайские персонажи книги лишь оттеняют европейцев. (Кстати, часть романа разворачивается не в Шанхае, как в фильме, а в Гонконге). В кино ко всем остальным персонажам присоединился еще один — сам Китай, его история, природа и новый характер в лице полковника в исполнении Энтони Вона. Неправы те зрители, которые назвали «Разрисованную вуаль» британской картиной. Фильм сделан американцами на китайские деньги и показывает, что китайская тема занимает все большее место в Голливуде, а значит и на глобальной кинокарте мира.

В целом, «Разрисованная вуаль» — отрадное для Голливуда явление. Нортон и Каррэн показали нам, воспитанным на американских боевиках, что Голливуд при желании может снимать кино не только для тинэйджеров. Помимо подростков, которые сконцентрированы на плодах любви плотской, психологичная «Вуаль» противопоказана особам черствым и нетерпеливым, тем, кто привык, чтобы было громко и быстро. «Вуаль» — кино очень зрелищное, с умопомрачительными пейзажами и красивыми интерьерами. Но чтобы им полностью насладиться, нужен жизненный опыт. Недетское кино, в общем.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия