Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Николай Досталь

Николай Досталь

Николай Досталь родился 21 мая 1946 г.

Актер, режиссер, сценарист.


Николай Досталь: фильмография

Отзывы

Владимир
21 января 2006 года, 01:22

Огромное спасибо за фильм всем его создателям. Честно говоря , даже не предполагал , что в моем возрасте - почти 70 лет, с моими знаниями военной мемуарной литературы и истории отечественной войны , я смогу так эмоционально и искренне восхищаться очередным российским сериалом.
Посмотрел фильм с большим опозданием- январь 06 года- на ДВД( так получилось , что не был во время демонстрации на ТВ в России и не читал отзывов ) и вдруг такое потрясение.
Не хочу возражать некоторым критикам , увидившим в фильме ряд неточностей и не соответствий - все это имеет место в фильме, но никак не уменьшают глубины проникновения в тему и его исторической правдивости. Принципиальные и ярко выраженные достоинства фильма ( сценарий , режиссерская и операторская работы, индивидуальные бесспорные индивидуальные актерские работы и ансамбль в целом) с лихвой перекрывают отдельные неточности и несоответствия. Дело совершенно в другом- фильм честный по-существу и ложится на душу зрителю, заставляет думать , возвращаться в памяти , к тяжелейшим и героическим дням нашей истории и событиям в личной жизни( что-то из того,о чем рассказывает фильм ,- помню сам) к тем тяжелейшим героическим по не в этом , а втом

Den
7 октября 2005 года, 01:10

Для меня в жанре военного фильма в плане режиссуры, актерской иры и атмосферы идеалом всегда была картина Леонида Быкова "В бой идут одни старики". Безумно нравятся "Офицеры", "А зори здесь тихие" и другие картины этого жанра.
Но вот я посмотрел "Штрафбат" Николая Досталя и...
Да - это современный взгляд на то время, с описаных событий которого прошло уже более полувека. Безусловно,фильм не идеален с историчесой точки зрения, но это не мешает ему заставить зрителей наполнить свои души слезами, сочуствием и даже гордостью за совершённые подвиги таких людей, каким был показан образ комбата Твердохлебова. Атмосфера сериала оправдала и грубый зэковский юмор, и иронию показанных судеб, сошедших в свое время "со своей колеи". Потрясающий образ вора в законе Глымова - человека, обсалютно уверенного в самом себе и, несмотря на свою судьбу, знающего цену жизни...
Из всех современных сериалов "Штрафбату" Николая Досталя с радостью и от чистого сердца ставлю 1 место достоинством в 4 балла. Никакой другой из сериалов, кроме "Неотложки", не тянет даже на 3...
Спасибо создателям "Штрафбата" за те эмоции, которые я испытал при просмотре этой киноленты!

Миша
12 мая 2005 года, 01:42

шедевр

"восхищает" майор Харченко. Личная ненависть актёра к своему герою, проскакивает штришками-отсебятинками, невозможными режиссёрскому замыслу... - Почему-то, роли негативные, мне кажутся сложнее - ролей позитивных?

Владимир
9 марта 2005 года, 13:36

Очень достойный фильм. Смотрел не отрываясь. Однако и он не лишён некорой приукраски. Считаю, что нужно было поставить ещё жёсче. И всё таки, наверное, роль штрафных батальонов в победе немного преувеличена.

Анна
14 октября 2004 года, 14:26

Главное для меня в этом фильме то, что объединяет всех - любовь к своей Родине , обманутой и втянутой в идеологическую войну, страдающей и залитой кровью , поверженной и вновь поднимающейся, огромной и маленькой, которая вспоминается всеми героями . Фильм о нас, таких разных русских с непростыми судьбами . Мы все из России и должны помнить об этом!

Евгений
10 октября 2004 года, 17:45

Я как человек современный и к стыду своему не знающий многих деталей Великой Отечественной войны фактических недочётов фильма просто не заметил. Разве что одна деталь, не имеющая прямого отношения к этой войне, показалась мне промахом в сценарии: отца Михаила то и дело называют «святым отцом», а это, мне кажется, чуждо русской речи. Священника по старой, дореволюционной ещё памяти могли скорее называть батюшкой или грубо, по-революционному, попом, но никак не святым отцом. Это обращение к нам пришло, как мне кажется, только с эпохой видео из западных фильмов, где так действительно обращаются к священникам, а в России ни в прежние времена, ни сегодня это не принято; любой мало-мальски воцерковлённый человек вам это подтвердит.
Я тоже считаю, что сценаристу и режиссёру нужно было тщательнее работать с консультантами при доработке сценария и по ходу съёмок. Но любой хороший профессионал в любом самом распрекрасном фильме может найти кучу недочётов по своей специальности. Если же учесть, что фильм ориентирован всё-таки не на ветеранов Великой Отечественной, а, прежде всего, на молодое поколение, то достоинства его становятся очевидными.
Не согласен, что в фильме много конъюнктуры, совсем наоборот. В «Штрафбате» главное достоинство – мастерское художественное обобщение. Пожалуй, не было ещё в нашем кино о Великой Отечественной фильмов такого масштаба и, я бы даже сказал, такого жанра. Это ведь не просто фильм о войне, не рассказ о каких-то её конкретных эпизодах, это вообще не историческое кино, хотя и на исторической основе. Это скорее притча, в которой все образы собирательные, символические, все герои (или почти все) – архетипические, если можно так выразиться.
Эдуард Володарский в своём сценарии замахнулся на очень широкие и глубокие обобщения, постарался дать устами своих героев широкую панораму взглядов на Советскую власть и на Великую Отечественную войну, попытался дать ответ на вопрос, почему всё-таки мы выстояли в этой войне. Раньше ответ был однозначен: руководящая роль партии и верность народа идеалам социализма. Однако это половинчатый, если не лживый ответ. «Штрафбат» – это попытка дать другой ответ, более точный, глубокий и правдивый, по возможности, беспристрастный. Считаю, авторам это удалось. Но бурю критики со всех сторон фильм вызовет, я думаю, как раз потому, что ответ этот достаточно многогранен и неоднозначен.
Совершенно не согласен с тем, что не было среди особистов таких откровенных свиней и сволочей, как персонаж фильма Харченко. Думаю, что очень даже много было, и потом, опять же образ этот скорее собирательный и символический. Но далеко не все особисты в фильме выведены такими чёрными красками. По-моему, наоборот, в фильме очень хорошо выделена мысль о том, что всё дело, прежде всего, в самом человеке, исполняющем ту или иную должность. Каков он внутри, такова и его деятельность.
У Серебрякова роль комбата Твердохлебова безусловно лучшая из всего, что он сыграл.
Таких фильмов надо было побольше и лет на 5-10 пораньше, на них воспитывать можно и нужно. Страшно, что за ельцинские годы успело сформироваться целое заброшенное поколение, у которого не было и не могло быть идеалов. Они нам ещё напомнят о себе в будущем, не приведи Господь.
Слава Богу, что хоть сегодня появляется всё больше правдивых и честных фильмов, духовно обогащающих зрителя.

Зритель
7 октября 2004 года, 17:55

Да, насчет фильмографии, той, что в верху страницы. Смешно, конечно, что родившемуся в 1946-м году Николаю Николаевичу Досталю приписали фильмы "Мы с вами где-то встречались" и "Дело Пестрых", 1954-го и 1958-го годов соответственно. Эти фильмы его отец снял.

Зритель
7 октября 2004 года, 17:02

Только что досмотрел по России. Фильм прекрасный. Досталь - человек, умаеющий снимать правду жизни. Там много фактических недочетов - "сорокапятками" уже в 43-м практическине воевали, ингушей в 43-м уже убрали с фронта, всех в ссылку отправили, вместе с теми, кого с Родины выслали.
Да ведь не важно это. Важно, что чуть не в первый раз за 60 лет показали жизненную правду войны, а не лощеную пропаганду

Dimon
1 октября 2004 года, 22:48

Согласен с Алексеем - войну выиграли все вместе. А священники не только (не столько) в штрафных ротах, сколько в партизанских отрядах отличались - посмотрите хронику - найдете кадры где Калинин награждает батюшку, который в рясе на награждение пришел (а до этого прилетел из партизанского отряда). Можно прочитать и в "Вечном зове" про штрафников - там сильнее. Можно передачу вспомнить где из всех оставшихся бойцов штрафной роты лишь один сказал за что он туда попал (карточки в ленинграде блокадном украл у женщины - вором был - искупил человеком стал). Был мой дед в конце концов - не штрафник, и в компартию вступил на фронте, не судим, ранен неоднократно и в госпиталях - год в войну, и три после войны. Был полковник Серов, командир дивизии, я уже писал в замечании к фильму - из особистов, перешедший на строевую, доведший дивизию до Берлина, не побоявшийся уже на строевой писать старшему начальнику , что не признает он разнарядки на награды - и что если человек подвиг совершил, то награды он (полковник Серов) ему вытребует из кого хочешь. Так что нельзя так снимать - все дерьмо, эти золото или наоборот - правду надо видеть, а здесь конъюнктуры много - модно ругать то время так буду ругать, а завтра?-наоборот будет? обидно и нечестно!

алексей
30 сентября 2004 года, 21:56

Как вы думаете,наводнившие ТВ сериалы о нынешней реальности похожи на правду?Тогда почему и этот должен быть похож?Войну вытянули на себе Русские Мужики а не обаяшки воры и убийцы.Вам они нравятся?Поставьте себя на место изнасилованной девочки.Штрафбат-всего лишь шанс оправдаться перед народом.И никакой романтики.А о том как было-спросите у Большого 9 Мая.Пока ещё есть у кого.

Елена
30 сентября 2004 года, 19:00

только что посмотрела очередную серию...недостатки есть везде, не буду критиковать, просто скажу - Задело...и даже очень, ведь забываем мы об этом, но даже о самых страшных минутах этой жизни надо помнить, тут и дедов своих вспоминать начинаешь, и про судьбу страны задумываешься...Спасибо огромное создателям этого фильма, среди обилия дешевых сериалов, показушных программ - это то, что нужно. Я бы и еще раз посмотрела, если б была возможность. И еще раз убеждаюсь, хороши заморские фильмы, но только наши фильмы ТАК задевают душу.

Алла.
29 сентября 2004 года, 14:52

Скажу коротко. Николай Досталь умеет снимать фильмы, где нет фальши. Фильмы, которые смотришь и говоришь: " Да, я верю, действительно, все так и есть." Как будто наблюдаешь со стороны за чьей-то настоящей жизнью.

Олег Викторович
23 сентября 2004 года, 16:04

Фильм "Штрафбат" многогранен и талантливо задуман. Сценарий почти безукоризнен. Не видно только режисерской работы с актерами. Сленг - 21-век. "Военные кадровые" не имеют навыков и манер тех лет. Режисеру не мешало бы самому или вместе с актерским коллективом просмотреть хронику, старые фильмы, пообщаться с пока еще живыми ветеранами. И маленькая ремарка в качестве резюме: не было среди особистов таких откровенных свиней, как показали авторы фильма - были фанатики, были ребята со сволдочинкой, но таких не было. Каждый художник имеет право на гротеск, но в данном случае это дешевый прием.

Саша
12 сентября 2004 года, 21:35

Кому достаются в наше время регалии и призы всяческих фестивалей? Ангажированным режиссерам, московской тусовке, от которой небо багровеет. И тут - ТАКОЙ ФИЛЬМ! Какие актеры, какой режиссер! Вот кому нужно честь и славу! Я бы этот фильм показывала всем детям на уроках истории, как бы не были страшны и жестоки некоторые его эпизоды. Появление такого кино - проблеск надежды, что есть еще настоящее кино! Спасибо, дорогие люди, за ваш великий труд, за подлинное искусство! Дай вам Бог здоровья и сил для дальнейшей работы!

Рита
12 сентября 2004 года, 21:26

Прошло время после просмотра фильма, а герои продолжают жить в сердце... Этот фильм - как глоток правды во время эпохи попсы и пошлости. Фильм возврашает надежду на то, что человек - это не тварь смердяшая...

Мария
30 августа 2004 года, 22:14

Фильм потрясает правдивостью и реализмом. Актерский ансамбль великолепен, с ними прямо душой срастаешься. Мой муж, воевавший в на границе Афганистана, сказал, что даже у него мурашки по коже шли. Почти точно воспроизведены ситуации, о которых ему рассказывал его дядя, дважды побывавший в штрафных ротах. Смотрели с болью и гордостью.

Татьяна
16 августа 2004 года, 18:47

Я посмотрела фильм ,,Штрафбат,,. Огромная благодарность создателям фильма: режиссеру, сценаристу, операторам, продюссерам... . Какая игра актеров! Веришь, что А.Серебряков действительно комбат. Ю.Степанов - вор в законе, но какой обаятельный, обстоятельный и не лишен достоинств. А.Баширов - симпатичный картежник, полон прибауток. Для него карты - вся жизнь. Он так органичен с ролью, что кажется буд-то он и в жизни такой. Прекрасная игра актера Д.Назарова. Любовь священника Михаила к людям потрясает. Фильм очень страшный и в тоже время трогательный своим юмором. Более ужасного, правдивого фильма о человеческих судьбах на войне во времена Сталинских репрессий я не видела. Спасибо вам за фильм и ... за слезы! Желаю удачи!
ОТ БЛАГОДАРНОЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬНИЦЫ

киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия