Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Убить Билла. Фильм 1 Убить Билла. Фильм 1

«Убить Билла»: Японская городовая

Антон Сидоренко, 13 января 2004 г.

Первый том долгожданной дилогии «Убить Билла» убедительно доказывает, что самый популярный жанр на сегодня — кинокомикс. И чем меньше в нем здравого смысла, тем веселее чувствует себя зритель в зале.

Шесть лет Квентин Тарантино оставался неуловимой кинолегендой. Живым гуру, на которого молится определенная часть синефилов, Тарантино стал несмотря на свои всего лишь четыре кинофильма и несколько сценариев. Но любая легенда, особенно в наше скоростное время, требует постоянного подтверждения. «Убить Билла. Том 1» и стал таким подтверждением. Все критики дружно отметили, что Тарантино подтвердил свой класс, но не более того. Так ли это на самом деле?

Сама его фамилия как-то сразу превратилась в особый кинобренд, эталон, по которому последние восемь лет проверяют дозу брутальности на экране. После «Криминального чтива» на насилие в кино смотрят по-другому. Более того, на кинонасилие теперь без смеха смотреть невозможно. «Криминальное чтиво» надолго похоронило такой жанр как криминальный боевик. Преступники сейчас все больше действующие лица комедий. Недаром самые популярные боевики последних лет — восточноазиатские. Видать, только узкоглазых бандитов американский и европейский зритель и может воспринимать теперь серьезно. Надо сказать, азиаты здорово наловчились штамповать боевики для иностранного зрителя. Теперь же миру киноякудза и парящим рыцарям из Гонконга нанесен чувствительный удар.

Ума Турман и Дэрил Ханна в фильме «Убить Билла. Фильм 1»
Ума Турман и Дэрил Ханна в фильме «Убить Билла. Фильм 1»

В «Убить Билла» Тарантино откровенно стебается над самими основами самурайского боевика. Начать можно с того, что главный герой дилогии — вставшая на скользкий путь мести бешеная блондинка. Женщины же (в отсутствии таинственного Билла) являются и самыми сильными и коварными врагами героини Умы Турман. Особенно хороша в роли безжалостного телохранителя-ассассина семнадцатилетняя «татушка» в клетчатой (как и положено) юбчонке и с железным шаром на колодезной цепи (типичным японским сельскохозяйственным орудием, ставшим, как у них на островах водится, смертоносным оружием).

Следующий пункт издевательства Тарантино над якудза-индустрией — брызжущая безудержным фонтаном кровь. Потоки красной жидкости изящно обыграны через временное исчезновение цвета в кадре. А грандиозное побоище в ресторане своей чудовищной нелепостью прокатывается не только по всевозможным самураям и «Крадущемуся тигру», но также и по «Матрице». И т.д., и т.п. В общем, первый том «Убить Билла» заставляет взглянуть на якудза-фильмы то ли глазами братьев Цукеров, то ли братьев Фарелли. После этого фильма к набору бусидо-катана-сэппуку начинаешь относится без прежнего пиетета (если такой когда-либо был). Впрочем, давно известно, что у Тарантино нет ничего святого за душой.

Люси Лю в фильме «Убить Билла. Фильм 1»
Люси Лю в фильме «Убить Билла. Фильм 1»

Стоит также отметить тот эпический размах, с которым Тарантино подошел к приключениям внезапно очнувшейся Черной мамбы. Можно подумать, что смотришь уменьшенную в масштабах версию «Илиады» или «Махабхараты» какой-нибудь. Мотивы мести, так характерные для японского фольклора и фольклора вообще, доведены Тарантино до абсурда. Правда, финал всей истории неизвестен. Наверняка хитроумный Квентин, известный своей любовью к переворачиванию всего с ног на голову, готовит какой-нибудь сюрприз. Ждать осталось совсем недолго, второй том «Убить Билла» выходит в феврале. Значит, через пару месяцев и до Минска доберется. Над каким мифом извратнется Тарантино в окончании истории неизвестно. Но, думается, без поединка на самурайских мечах дело все равно не обойдется. А значит, для киноиндустрии страны восходящего риса еще ничего не потеряно.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия