Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

The Best Of

Антон Сидоренко, 29 декабря 2004 г.

Этот киногод не баловал нас эстетическими потрясениями и грандиозными зрелищами. Это был скромный год, который, увы, не стал этапным для всемирной истории синематографа. Но, в любом случае, я предлагаю провести 2004-й достойно, отметив его несомненные плюсы и вкратце описав недостатки.

Главным достоинством минувшего киногода я считаю его обыденность. Без лишнего ажиотажа (кроме, пожалуй, случая с последней частью «Властелина колец») минчане посещали кинотеатры. Поход в кино сейчас — обычное дело, о чем прокатчики даже не мечтали всего несколько лет назад. Кино в Минске стало развлечением №1, жаль, что только для определенной части горожан. В кинотеатры в основном ходит молодежь, публику постарше, похоже, от телеящиков с бразильскими сагами так и не оторвать. А главным недостатком можно считать отсутствие в 2004 году фильма-события, который бы подобно «Титанику» всколыхнул зрительские массы. Тем не менее, год подарил нам множество замечательных картин, в основном, неголливудского характера. Голливуд отметился только великолепными анимациями подобно «В поисках Немо» и второму «Шрэку». На экране доминировали разнообразные продолжения — от «Американского пирога» до «Гарри Поттера». Пока что-то принципиально новое не придумали, голливудцы активно осваивают арсенал спецэффектов, думается, главные открытия в этой области еще впереди.

Сейчас модно составлять всяческие рейтинги и хит-парады. На рубеже двух годовых отрезков нашей жизни трудно удержаться, чтобы не заняться чем-то подобным. Рискну предложить вам в качестве скромного праздничного развлечения свой вариант самых интересных событий минского проката 2004 года.

Итак, в номинации «Кинопрограмма года» победил «Праздник цветущей сакуры: весенняя панорама японского кино» в кинотеатре «Победа». Замечательные фильмы Ясудзиро Одзу и Акиры Куросавы, редкие гости на нашем большом экране, с восторгом были восприняты минской публикой, воспитанной на просмотрах «Киноклуба». Жаль только, неизвестно, когда мы получим возможность увидеть эти фильмы снова. Боюсь, что очень нескоро.

Кинопокойник года — «Киноклуб»

Да. Как это ни печально сознавать, но нашего всеобщего любимца уже нет, хотя кинотеатр «Победа» и предоставил нам несколько очень хороших программ в этом году от своего имени. Думаю, не стоит копаться в причинах исчезновения всей любимой инициативы. Но стоит пожалеть об окончании великой эпохи киноклубного движения, которая навсегда изменила вкусы белорусских киноманов в лучшую сторону.

Киномладенец года — Музей кино

В отсутствие регулярных киноклубных показов, местом жительства «десятой музы» в нашем городе стало учреждение с пугающей вывеской «Музей истории белорусского кино» (Свердлова, 3). Симпатичное трехэтажное здание между Красным костелом и гостиницей «Минск» не только вмещает художественную галерею и раритеты «Беларусьфильма», но и представило в течение года несколько весьма неплохих программ. Учитывая, что всем нам хорошо известный прокат на Московской закрывается, Музей Кино остается для минских киноманов единственной альтернативой. Звоните 227-10-75 и заказывайте для просмотра фильмы из музейной коллекции. Поверьте, выбор там довольно широкий.

Долгострой года — «Дом кино»

Бывший кинотеатр «Партизан» собирались привести в божеский вид еще к ноябрю этого года. Но не успели и к январю. Зато, когда он будет наконец готов, куратор свежеобретенного Дома кино — Союз кинематографистов РБ — обещает поразить Минск сверхинтересными показами и мероприятиями. Что-то слабо в это верится. Поживем, увидим.

Кинотеатр года — «Центральный»

С переводом «Киноформата» из «Берестья» «Центральный» стал одним из самых интересных по репертуару кинотеатров. Но пальму первенства в сражении с «Победой» он честно заслужил благодаря своим уникальным показам документального кино и встречам с кинематографистами. Такого пока никакой другой кинотеатр не предлагает.

А теперь ближе к искусству. Начнем с плохого.

Разочарование года — «Дурное воспитание»

Дон Педро окончательно вышел в тираж, и начал снимать фильмы на тему Альмадовара. Кино должно приносить деньги и оправдывать ожидания фанатов. Но нельзя оправдывать ожидания только определенной части фанатов. Дон Педро, Вы меня понимаете?

Премьера года — «Властелин колец. Возвращение короля»

Единственная премьера, которая вызвала определенный ажиотаж в этом году. По большему счету, любой хороший фильм должен становиться событием не только в рамках киномира. «Властелину колец» помогла удивительная фантазия и детское восприятие мира писателя Толкиена. Хорошо, что многие взрослые в душе остались детьми. С такой публикой кинопрокату не грозит разорение :)

Скандал года — «Город бога»

Интереснейший фильм бразильца Фернанду Мейрилеша по прихоти одного чиновника не попал на большой экран. Дескать, по причине большого насилия, жестокости и т.п. и т.д. Но почему-то никому в голову не пришло запретить по этой же причине «Бригаду» и массу других российских антикиллеров на телеэкране. С огорчением констатирую, что если Россия и похожа на Бразилию, то Беларусь на Гондурас.

Underground года — «Mysterium Occupation»

Фильм Андрея Кудиненко должен был стать премьерой года в Беларуси. В кои-то веки белорусам удалось снять национальное и при этом интересное для любого зрителя кино. Но в искусство вмешалась политика и картину запоем смотрят на кустарных компьютерных дисках. Будем надеяться, придет время и ее покажут по телевизору. Сколько тонн импортных апельсинов для этого понадобится, науке неизвестно.

Ошибка года — «Ночной дозор»

Минский прокат не закупил вовремя самый кассовый российский блокбастер этого лета и видеопираты заработали большие деньги. Ерундовское, конечно, кинцо, но его как раз и не хватало в летнем репертуаре 2004-го. Лучше поздно, чем никогда, на предновогодней неделе «Дозор» все-таки вышел кинокопией на минские экраны.

Фильм года — «Жизнь как чудо»

После средних фильмов Альмадовара и Бертолуччи новый Кустурица оказался маленьким киночудом. Лично мне его кино помогло справиться с одной неприятной жизненной ситуацией. Если искусство еще способно вмешиваться в нашу повседневность и изменять ее к лучшему, не Чудо ли это? Как говорил один израильский генерал в разгар войны Судного дня: или мы начнем верить в чудеса, или нам п*дец.

И, наконец, остальные лучшие фильмы минского экрана 2004 года. Заметьте, большинство из них были представлены в «Киноформате 4х4», который продолжает украшать скромный репертуар столичных кинотеатров.

«Дом из песка и тумана», Вадим Перельман
«Сумеречный самурай», Ёдзи Ямада
«Круглосуточные тусовщики», Майкл Уинтерботтом
«Бабуся», Лидия Боброва
«Трудности перевода», София Коппола
«Небесный капитан», Керри Конран
«Красные огни», Седрик Кан
«Американское великолепие», Шари Спрингер Берман и Роберт Пулчини
«Слон», Гас ван Сент
«Олдбой», Чак Вук Парк
«Убить Билла», Квентин Тарантино
«Кофе и сигареты», Джим Джармуш

Извиняйте, если что забыли.
Всегда ваш,
АС

Я надеюсь, до встречи в новом году!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия