Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Шрэк 2 Шрэк 2

Скот в сапогах

Антон Сидоренко, 14 сентября 2004 г.

Американцы всегда были людьми без комплексов. Они не боятся выставлять себя на экране в, мягко говоря, нетоварном виде.

Свойство истинно сильной (или культурно девственной) нации, которой начхать на мнение окружающих. Окружающим такое поведение очень нравится.

Шрэк 2

Второй Шрэк, по сути дела, это набор искрометных гэгов, профессионально сделанное продолжение, очередное промежуточное звено между первой, третьей и, вероятно, последующими многочисленными частями. Новые похождения зеленого великана, точно вчера сбежавшего с рекламы консервированного горошка, знаменательны охотой, с которой голливудские селебрити отказались от своих истинных пригожих ликов и кинулись озвучивать сказочных уродцев. Финальная мораль «Шрэка-2» коробит слушателей русских народных сказок, с детства привыкших к прекрасным превращениям лягушек в царевен, а дураков в добрых молодцев.

Шрэк и Фиона наотрез отказываются от возможности припеваючи жить-быть во дворце в качестве записных красавцев (или, по крайней мере, граждан со среднестатистической внешностью) и возвращаются в лес с прочими монстрами. Такому повороту рукоплещет житель одноэтажной Америки, сознающий, что не зря отдал свои десять долларов в бюджет продюсеров «Дримуоркс». Потому что в уродском обличье Шрэка и его косолапой возлюбленной идеально проявляются черты этого самого зрителя и его гамбургероподобной половины.

Кадр из фильма «Шрэк 2»
Кадр из фильма «Шрэк 2»

Да, средний американец абсолютно не похож на типа с глянцевой обложки модного издания, катастрофически не соблюдает диету и портит воздух с периодичностью новозеландского гейзера. (Последнее, судя по голливудской продукции, стало неотъемлемой частью бытовой культуры американцев и зачислено у них в обязательную программу всех местных юмористов). Кроме того, непосредственность, с которой герои «Шрэка-2» веселяться в королевских палатах, заставляет вспомнить даже не братьев Гримм, а наш мультик про Бременских музыкантов. Согласитесь, сюжет имеет определенное сходство.

Во всех аннотациях к «Шрэк-2» сказано, что в мульте имеет место тонкая пародия на Голливуд со всем его гламуром и прочими излишествами. Возможно, события третьей части будут развиваться в некоем подобии Дикого Запада, потому что серьезный мифологических ресурс Америки «фабрикой звезд» и прериями с бизонами и индейцами как раз и исчерпывается. Гляньте, ведь персонажи «Шрэка» перенесены на благодатную голливудскую почву из сказок своей праматери Европы. А для современных американцев Европа не просто грядка, с которой растет большинство их корней, но в первую очередь, забавный такой аттракцион.

Евротур

Постер фильма «Евротур»

«Евротур» — очередное кино из серии «Молодые американцы уделывают старушку Европу». При всей схожести этого кино с «очень страшными американскими пирогами» юморок у «туристов» какой-то бледноватый и до хулиганского буйства «Шрэка» (а особенно второй его части) недотягивающий. Самые забавные моменты «Евротура» подернуты тонкой пленкой сюрреализма, особенно заметного в эпизоде «Братислава». Чувствуется, что авторы сценария не просто не были в настоящей словацкой столице, но и очень плохо соображают, по какую из сторон Уральского хребта она находится.

Впрочем, обитатели Европы в «Евротуре» в целом выглядят не такими уж и монстрами. Потому что в роли последних все-таки выступают покорившие Европу американские выпускники. Для белорусов, привыкших считать себя европейцами, это кино не «про нас», а «про них». Американских варваров. Недаром, на видео этот фильм так и называется: «Гадкие американцы».





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия