Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Волк с Уолл-стрит Волк с Уолл-стрит

«Волк с Уолл-стрит»: Кто поломал Америку

Антон Сидоренко, 6 февраля 2014 г.

Одержимые управляют этим миром. И тем, заокеанским, тоже.

Долгие десятилетия одержимый кинематографом Мартин Скорсезе рассказывает истории о других одержимых, маньяках, сумасшедших, которые заставляют шарик крутиться, а общество, по-преимуществу американское, меняться. Из этих историй он потихоньку складывает грандиозное полотно о самой великой утопии в жизни человечества.

«Волк с Уолл-стрит» — очередная часть сериала об Американской Мечте от Мартина Скорсезе. В этот раз он показал историю малоизвестного в бывшем СССР Джордана Белфорта, реально существующего персонажа, чьи махинации на рынке акций привели того сначала в тюрьму, а потом к всемирной известности, которая, видно, станет просто сумасшедшей после выхода картины. По форме новый фильм Скорсезе — байопик, охватывающий важнейшие годы Белфорта, заработавшего огромное состояние на втюхивании «мусорных» финансовых бумаг доверчивым штатовским обывателям.

Леонардо ДиКаприо и Джона Хилл в фильме «Волк с Уолл-стрит»
Леонардо ДиКаприо и Джона Хилл в фильме «Волк с Уолл-стрит»

С годами основательный режиссерский почерк Скорсезе стал еще более основательным. В «Волке с Уолл-стрит» он выглядит даже каким-то тяжеловесным. Картина не содержит в себе каких-то сложнопостановочных сцен как в «Авиаторе» или «Бандах Нью-Йорка», например. Все действие вращается вокруг главного героя в инфернальном исполнении Леонардо ДиКаприо. На протяжении почти трех часов красиво достигший среднего возраста Лео энергично разыгрывает монстра, этакого американского психопата в духе произведений Брета Истона Элиса: непрерывно излишествует с девицами, глотает таблетки, нюхает снежок, разбивает дорогое авто и дерзит с представителями федеральных спецслужб.

Собственно, именно это разыгрывание — самая живая и интересная часть картины. Она компенсирует куда более вялую финансово-экономическую линию, где описывается до смешного легкий путь Белфорта-ДиКаприо к богатству и не менее простое его дальнешее обогащение. И даже любовно-эротическая линия, с там-сям разбросанными сценами секса, которые почему-то в фильме Скорсезе все считают какими-то особо новаторскими и откровенными, не представляет собой ничего сверхъестественного. Семейный дуэт героев ДиКаприо и Марго Робби приходит к закономерному финалу, а отношения Белфорта с другими женщинами выглядят донельзя банальными.

Марго Робби и Леонардо ДиКаприо в фильме «Волк с Уолл-стрит»
Марго Робби и Леонардо ДиКаприо в фильме «Волк с Уолл-стрит»

Собственно, не в этом ли главный, едва ли не революционный вывод, который можно сделать из фильма Скорсезе?.. Кинематограф привык видеть в обитателях Уолл-Стрит и лондонского Сити сплошных стоуновских Гордонов Гекко, выдающихся авантюристов, экономических и математических гениев. Экранный «Волк с Уолл-стрит» Белфорт имеет только одну выдающуюся особенность втюхивать народу ненужный товар. Не попади он в инвестиционный бизнес, стал бы преуспевающим торговцем универсальными мясорубками и непригорающими горшками. Подобно герою нашумевшего в свое время романа «Алчность и слава Уолл Стрит» Джеймса Стюарта, Белфорт является абсолютным антигероем, сопереживать которому хочется даже меньше, чем карикатурному Гитлеру из эпопей Юрия Озерова.

В этом смысле Скорсезе все-таки ошибся с выбором исполнителя главной роли. И если бы вместо слишком уж холеного ДиКаприо в фильме снимался кто-нибудь более нервный на лицо вроде Роберта Дауни-мл., смотреть картину было бы куда более интересно. А так, игра Лео, скажем так аккуратно, не поражает. Судя по фото, настоящий Джордан Белфорт (он даже лично мелькает в фильме ближе к финалу) внешне куда более интересный, чем сыгранный ДиКаприо человек. Так что из актерских работ больше других запоминается энергичный, мордатый персонаж Джоны Хилла.

В общем, «Волк с Уолл-стрит» — еще один кусочек из того гигантского паззла, который монтирует Скорсезе. Во что он должен сложится в итоге, ясно пока только в общих чертах. Но фильм про Джордана Белфорта займет в нем явно не центральное место.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия