Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Римские приключения Римские приключения

«Римские приключения»: Как важно быть знаменитым

Антон Сидоренко, 14 сентября 2012 г.

Последние европейские ленты Вуди Аллена неизменно приводят в восторг самые широкие массы публики, которые до этого и знать не знали, кто такой Вуди Аллен, зато обожают сами понятия «Париж», «Барселона» и, вот теперь уже, «Рим».

На этот раз Аллен абсолютно не скрывает, что создал признание в любви Вечному городу в виде полнометражного рекламного ролика, и прямо призывает устами одного из своих персонажей всех обожателей дольчевиты обязательно посетить Чудо-над-Тибром.

Отметим, что причин не приехать в Рим, действительно, не существует. Этот удивительный город словно бы создан, чтобы быть посещенным и запечатленным в миллионах отпускных фотоальбомов, а также в цветных и черно-белых кинолентах классиков. Вуди Аллен едва ли не последний из них, кто добрался до Колизея и фонтана Треви. Он, как всегда, умудрился остаться собой, хотя к вершинам его творчества «Римские приключения» отнесешь едва ли.

Последовательно расширяя личный внутренний Манхэттен на просторы европейского континента, Вуди Аллен переносит своих милых городских невротиков из столицы в столицу. Но если в Париже и Барселоне декорации были только декорациями, в «Римских приключениях» местный колорит сыграл более значительную роль. Что, в принципе, не удивительно. Ведь для того, чтобы полюбить итальянское, Манхэттен покидать совсем не обязательно. В конце концов, для владельца прекрасного венецианского палаццо Вуди Аллена Италия совсем не чужая.

 

Алессандро Тибери, Роберто делла Каза и Пенелопа Крус в фильме «Римские приключения»
Алессандро Тибери, Роберто делла Каза и Пенелопа Крус в фильме «Римские приключения»

Новая картина Аллена — прямолинейное и очень простое для Аллена признание в любви не только к Риму, но к Италии и всему итальянскому, включая пасту, оперу и фильмы Федерико Феллини. Как и автор «Джинджер и Фред», Аллен не удержался, чтобы не пройтись и по знаменитой итальянской медиакратии и культе случайных телевизионных знаменитостей, одну из которых исполнил Роберто Бениньи — герой последней картины Феллини «Голоса луны». Забавно, что «Римские приключения» созданы на деньги компании «Медиасет» главного итальянского телевизионного олигарха Сильвио Берлускони, которым местные левые пугают на ночь детей. Над левыми Аллен тоже иронизирует, но любя, как и над остальными римскими слабостями.

Ведь в «Римских приключениях», как и в предыдущих «туристических» картинах Аллена, европейская столица предстает в виде своеобразного покинутого рая, в который стремится каждый американский интеллектуал. И неинтеллектуал тем более. Преуспевший на позорном, но прибыльном строительстве безобразных торговых центров архитектор приезжает в Рим, чтобы посетить места своей юности, в которых был так счастлив тридцать лет тому назад. Изучающий архитектуру молодой студент, что только мечтает удивить мир своими будущими творениями, счастлив в Риме прямо сегодня, но счастья своего пока не осознает. Зато имеет возможность общаться сразу с двумя красивыми девушками. Оперного режиссера, которого неожиданно  исполняет сам Аллен, именно в Риме осеняет новая, блестящая творческая идея.

В Риме все чувства острее, а краски ярче — кажется, именно это Вуди Аллен пытается донести до зрителя в своей по-настоящему веселой картине. Всегда обладавший необыкновенно легким стилем повествования, в «Римских приключениях» Вуди Аллен вплотную приблизился к стандартам чисто развлекательного кино. Хотя в фильме и мелькают обрывки прежнего Аллена в виде упоминаний Фрейда и Достоевского, психоанализом в фильме зрителя не пугают.

 

Моника Наппо и Роберто Бениньи в фильме «Римские приключения»
Моника Наппо и Роберто Бениньи в фильме «Римские приключения»

Рим Вуди Аллена состоит из киновпечатлений многолетней давности, итальянских кинозвезд тех же времен, что появляются в кадре на несколько секунд, пары-тройки хрестоматийных достопримечательностей, которые показаны в фильме нарочито в лоб, в лучших традициях туристических проспектов, и трех, достойных пера Петрония историй, изложенных Алленом с феллиниевским абсурдом. Чрезмерность во всем — именно та римская черта, что только украшает Вечный город, и которую радостно смакуют в «Римских приключениях». Мотивы дебютного для Феллини «Белого шейха», а также знаменитого «Рима» Вуди Аллен использует без всякой тени смущения. Наоборот, всячески подчеркивает заимствования, намекая, что в Риме он не пришелец, но приемник, пускай, и с другого континента.

И Рим отвечает Алену взаимностью, принимая в ряд своих вечных селебрити.

Аллен это прекрасно осознает. Как справедливо замечает один из эпизодических персонажей «Римских приключений»: «Быть знаменитым в тысячу раз лучше, чем незнаменитым». Заметим, если уж и быть незнаменитым, то, желательно, именно в Риме.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия