Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Елена Елена

«Лістапад-2011»: Семь фильмов, которые нужно успеть посмотреть

Антон Сидоренко, 3 ноября 2011 г.

Главное событие белорусского киносезона — Минский международный фестиваль — на этот раз обойдется без новой «Масакры»: отечественного игрового кино на фестивале вообще не будет. Впрочем, программа «Лістапада», как и в прошлом году ориентируется в основном на ассортимент Каннского и Берлинского фестивалей, куда продукции «Б-фильма» вход пока заказан.

Игровой конкурс «Лістапада-2011» упакован в микроскопическое пространство кинотеатра «Центральный». Но тем, кто по тем или иным причинам не попадет в его сияющие чертоги, советуем обратить снимания и на остальные фестивальные точки, где будут проходить игровые и документальные показы. Особенно советуем обратить внимание на неигровую программу, которая по скверной традиции обычно остается на периферии зрительского внимания, хотя заслуживает (особенно в этом году) значительно большего. Предлагаем свой субъективный взгляд на несколько картин, которые не стоит пропускать на «Лістападзе-2011». Предупреждаем, что этими картинами хорошее кино на Минском международном кинофестивале не ограничивается. 

Надежда Маркина в фильме «Елена»
Надежда Маркина в фильме «Елена»

«Елена» Андрея Звягинцева 

Картина открытия фестиваля, один из двух главных российских фильмов года, который вызвал яростные споры среди московских интеллектуалов. (Второй главный российский фильм года — «Фауст» Александра Сокурова — до «Лістапада» не доехал). Именно Сокуров и Звягинцев представляют теперь лицо российского кино за границей, отвечая за среднеевропейские понятия о загадочной русской душе. «Елена» не гарантирует приятного просмотра, оставляя после себя такие же тяжелые, но запоминающиеся эмоции, как и первые два фильма Андрея Звягинцева. Зритель «Елены» получит довольно внятное представление о том, как должно выглядеть «правильное» фестивальное кино. Отметим, что те, кто не сможет попасть на фестивальные показы в день открытия «Лістапада», буквально на следующий день смогут увидеть фильм по одному из центральных телеканалов. 

«Туринская лошадь» Белы Тарра 

Последний  (как заявляет сам режиссер) фильм в карьере одного из последних Авторов кино ХХ века, которого можно поставить в один ряд с Андреем Тарковским и Миклошом Янчо. Бескомпромиссное, рвущее за живое черно-белое зрелище можно (и нужно) смотреть исключительно на большом экране. Фильм очень медитативен и философичен. Режиссер откровенно мучает и себя, и зрителя, чтобы еще раз доказать всю тяжесть человеческого существования, которое вынуждено подчиняться бессмысленным условиям своей природы. Один из самых сильных авторских жестов в кино за последнее время. 

Кадр из фильма «Служанка»
Кадр из фильма «Служанка»

«Служанка» Им Сан Су 

Жемчужина небольшой, но необычайно ценной южно-корейской программы «Лістапада-2011». Римейк не менее неизвестного белорусской публике классического корейского фильма 1960 года. Причудливая драма от самой интересной кинематографии в Юго-восточной Азии и шокирует, и развлекает, и переворачивает многие представления о жизни у европейского (здесь белорусы почувствуют себя полноценными европейцами) зрителя. «Служанка» более других фильмов «Лістапада-2011» подходит под определение «зрительского» кино. 

«Инокиня» Галины Адамович 

Главный белорусский фильм года рассказывает о композиторе Ирине Денисовой, которая меняет мир материальный на мир духовный. Очень живое и интересное кино, которое сделано лидером белорусской документалистики Галиной Адамович не на государственной, а на частной, монастырской студии, уже успело стать известным за пределами нашей страны. По своей эмоциональной наполненности и перипетиям сюжета полнометражная «Инокиня» вполне может посоревноваться с большинством игровых фильмов «Лістапада-2011». 

Петр Мамонов и Степан Девонин в фильме «Шапито-шоу»
Петр Мамонов и Степан Девонин в фильме «Шапито-шоу»

«Шапито-шоу» Сергея Лобана 

Невероятно живой кинобурлеск от создателя нашумевших анти-кино «Пыль» и, внимание, цензоры, «Случай з пацаном»  — полузабытого манифеста белорусских анархистов из некогда культовой минской газеты «Навінкі». Абсолютно несерьезное зрелище с Петром Мамоновым среди действующих персон очень серьезно повышает настроение и заставляет поверить в то, что кинофильм еще может удивлять, даже если для его просмотра не требуются стереоочки. 

«Другой «Челси». История из Донецка» Якоба Пройсса 

Молодой немецкий режиссер посетил столицу украинского олигархата и понаблюдал за болельщиками местного футбольного клуба. Получилось не только и не столько о спорте, сколько о том, что его окружает. Сделанная с тонким юмором картина — очень точный портрет постсоветского общества со всеми его политическими и экономическими коллизиями. Хороший взгляд со стороны на веселящиеся обломки тоталитаризма. 

«Мишень» Александра Зельдовича 

Фантастический фильм по сценарию писателя Владимира Сорокина, логическое продолжение сорокинских антиутопий «День опричника» и «Сахарный кремль». Остроумная сатира на насосавшуюся углеводородов, уродливую и потерявшую смысл существования элиту самой-большой-страны-в-мире. Одновременно это очень хороший визуальный эксперимент, который балансирует между жанровым и авторским кино.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия