Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Конан-варвар Конан-варвар

«Конан-варвар»: Пальцем в дырку

Антон Сидоренко, 19 августа 2011 г.

Пока местные фанаты гендерных исследований рассуждают о кризисе маскулинности, в далеком Голливуде этот кризис давно наступил.

На место твердокаменных шварцев, слаев и просто вандаммов пришли смазливые компьютерные мордашки с комедийным нутром и неясной ориентацией. Справедливость теперь в кино восстанавливают хакеры, а сексом занимаются по дружбе. Новый «Конан-варвар» призван вернуть зрителей в суровые времена «после потопа Атлантиды и до прихода ариев», когда все производственные и бытовые вопросы решались исключительно с помощью грубой мужской силы.

Однако, тоскующий по старым добрым временам гендерного неравенства зритель новейшей версией «Конана-варвара» будет скорее разочарован. Свежеиспеченный исполнитель роли самого знаменитого киммерийца Джейсон Момоа хоть и представляет собой ходячий мускул, но больше напоминает стриптизера из гей-бара, чем железного Арни, и никак не тянет на символ возрожденной мужественности. Зато он предсказуемо сражает наповал тех представительниц прекрасного пола, которым на гендерное равенство в общем-то наплевать. И это едва ли не единственный успех авторов данного фильма — продвинутых поклонников жанра фэнтези в целом и творчества  Роберта Говарда в частности фильм Маркуса Ниспела вряд ли удивит.

Джейсон Момоа в фильме «Конан-варвар»
Джейсон Момоа в фильме «Конан-варвар»

Обе части классической экранизации «Конана-варвара», которые увидели свет в начале-середине 1980-х, держались на безукоризненной харизме бывшего губернатора Калифорнии. Арнольд Шварценеггер, по счастью, был в кадре не только идеальным телом, но и неплохим актером (иначе, к слову, не попал бы в политики). В «Конане» Ниспела игры как таковой от актеров не требуется. Вся картина построена на довольно примитивном, хотя и очень технологичном экшене. Главный герой Конан непрерывно и довольно монотонно избивает своих противников с помощью движений, которые напоминают какие-то восточные единоборства, выглядит при этом, скорее, как робот, а не живой человек.

За телодвижениями воскресшего Конона замаскирован весьма примитивный сюжет, которого при обычном пересказе хватило бы на полторы минуты. Однако Маркус Ниспел растягивает его на полтора часа с лишним часа, разбавляя пестрыми картинками условно фэнтезийного характера. Хотя намалеванные на компьютере массивные ласточкины гнезда, которыми в кадре в изобилии утыканы курортно-болгарские пейзажи, делают фильм довольно безвкусной пародией на трилогию Питера Джексона.

Джейсон Момоа и Рэйчел Николс в фильме «Конан-варвар»
Джейсон Момоа и Рэйчел Николс в фильме «Конан-варвар»

А вот чем от фильмов Джексона картина Ниспела отличается, так это чрезмерно жестокими сценами. Понятно, что кровь и кости — непременные атрибуты всех фильмов с холодным оружием в кадре. Но «Конан-варвар» Ниспела — не историческая реконструкция, поэтому кадры, в которых Конан запихивает свой палец поверженному противнику в дыру отрезанного носа, выглядят нелепо. Возможно, у автора последней версии «Техасской резни бензопилой» (а Ниспел именно с нее начал свою карьеру в большом кино) такое поведение и считается признаком мужественности, но положительных черт главному герою она не добавляет.

Торс Джейсона Момоа переигрывают практически все остальные персонажи, среди которых хочется особо отметить  Рона Перлмана -- уродливого монаха-горбуна из «Имя розы» Жан-Жака Анно и циркача из «Города потерянных детей» Каро и Жене. В «Конане» он исполняет заметную роль папаши главного героя. Само собой, неплох главный злодей Стивена Лэнга, а также его дочь-колдунья от Роуз МакГоун в готском антураже, которая запоминается куда больше, чем подруга Конана в исполнении Рейчел Николз.

Что, собственно, и требовалось доказать: если от работы Ниспела и остается что-то в памяти народной, то именно готская принцесса-злодейка и палец в дырке от отрубленного носа. Все остальное может заинтересовать только Андерса Брейвика, если ему, конечно, сейчас позволены такие развлечения.

P.S. Неприятная новость для минских киноманов. Полюбившийся многим «Центр-видео» в подземном комплексе на площади Независимости проработает только до 1 декабря. Изначально неприбыльный филиал кинотеатра «Центральный» в последнее время приносит большие убытки и не соответствует требованиям современного кинопроката. Последней крупной акцией, которая в нем пройдет, будут показы документальной программы фестиваля “Лістапад”.

 





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия