Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Первый мститель Первый мститель

«Первый мститель»: Как он выиграл войну

Антон Сидоренко, 27 июля 2011 г.

Капитан Америка, безусловно, самый патриотический и патриотичный из всех заокеанских суперменов.

Явившись в виде комикса буквально за несколько месяцев до атаки японцев на Перл-Харбор, он внес свой, не такой уж и маленький вклад во Вторую Мировую, помогая армейским пропагандистам доносить до простых американцев актуальный лозунг: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» В новой киноверсии знаменитого комикса от режиссера Джо Джонстона пропагандистскому аспекту существования знаменитого супергероя выделено немаловажное место. Но во что-то большее, чем просто сказка о парне, который одним махом семерых побивахом, новый кинокомикс так и не превращается.

Если посчитать всех нацистов, уничтоженных Капитаном Америка за годы своего бумажного и экранного существования, то их наберется на десять полноценных вермахтов и еще пару-тройку ваффенэсэс впридачу. Вот и в новой реинкарнации Капитан Америка в исполнении Криса Эванса с необычайно легкостью гасит супостатов с помощью своего фирменного, в звезды-и-полоски щита. Поначалу тощий и задерганный (похожий на одного из братьев Хлестовых в начале карьеры), получив в вену мощный заряд волшебной, синтезированной в Норвегии (не к ночи будь упомянута) чудодейственной викинговской сыворотки, обычный американский паренек начинает творить чудеса военного героизма. Только сражается он не с простыми немцами, а с продвинутой в научно-техническом отношении организацией «Гидра» во главе со своим закоренелым противником Красным, прости господи, Черепом.

Характерный для комикса бредовый в пересказе сюжет на экране компенсируется определенным количеством шуток и не совсем обычным характером голливудского супермена.

Крис Эванс в фильме «Первый мститель»
Крис Эванс в фильме «Первый мститель»

Что касается юмора, то он на удивление тонок для зрелища такого типа. Обычно голливудские супергерои творят подвиги с довольно серьезным выражением лица, что, как понимаете, не делает их умнее. Создатели «Первого мстителя» (в русскоязычном прокате, видимо, опасаясь шовинистической реакции местного люмпена слово «Америка» из названия изъято), нашли возможность попридержать голливудский пафос, в результате чего по этому параметру фильм можно ставить следом за первой частью «Железного человека» — самого лучшего из кинокомиксов последнего времени. Истерики от Капитана Америки у вас, скорее всего, не случится, но и такого скепсиса как от других кинокомиксов вы, скорее всего, не испытаете.

То же можно сказать в отношении актеров, следить за которыми в большом голливудском проекте в кои-то веки интересно. Крис Эванс, конечно, не Роберт Дауни мл., но он делает образ крепыша-патриота куда более объемным по значению, чем можно было ожидать. Из множества остальных персонажей стоит отметить забавного коротышку-ученого, классический персонаж комиксов в исполнении Тоби Джонса получился весьма запоминающимся.

Кроме того, волшебная сыворотка Капитана Америки, действие которой напоминает эффект от дьявольских анаболиков-стероидов, воздействует исключительно на мышцы. В отличие от других супергероев, порой довольно жалких в обличье «нормального» члена общества, Капитан Америка с самого начала обладает бойцовским характером. То есть, этот фильм не для конченых неудачников и подростков-слабаков, которые мечтают накостылять обидчикам, наглотавшись волшебных колес. Главное — не мышцы, а сила воли, неоднократно заявляет своим поступками герой фильма. И это, по сути, правильно.

Томми Ли Джонс и Натали Дормер в фильме «Первый мститель»
Томми Ли Джонс и Натали Дормер в фильме «Первый мститель»

В новом «Капитане Америка» обычная для такого жанра комиксовая сказка причудливо переплетается с ретро-фантастикой, но пойти на художественный эксперимент вроде «Небесного капитана» Керри Конрана авторы «Первого мстителя» не решились. Довольно аккуратно создавая фактуру сороковых-роковых, все остальное художники фильма почерпнули из разных голливудских хитов. Так, костюмы вражеских суперсолдат напоминают то «Звездные войны», то «Робота-полицейского», а весь фирменный стиль злодейской «Гидры» вообще куда ближе к преступной корпорации СПЕКТР из эпопеи о Джеймсе Бонде, чем к пресловутой гитлеровской «Аненербе», от чьих поисков мифического Туле явно плясали сценаристы «Первого мстителя».

Что касается механизмов работы пропагандистского аппарата, то, конечно, такого явного его разоблачения, как во «Флагах наших отцов» Клинта Иствуда, в «Первом мстителе» нет. Но сцена, в которой солдаты на передовой забрасывают пропагандиста в костюме супергероя всяким мусором и прогоняют со сцены, показательна и отсылает к «Апокалипсису» Копполы. И судя по тому, что следующая часть фильма (при наличии кассового успеха первой, разумеется) будет разворачиваться в наши дни, все возможные аналогии вполне уместны. Но вот только хватит ли у американцев патриотизма болеть за Капитана Америка, сражающегося против исламских террористов или славянских мафиозо?





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия