Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Остров проклятых Остров проклятых

«Остров проклятых»: Мертвый сезон

Антон Сидоренко, 26 февраля 2010 г.

Пока «передовые» кинематографисты вроде Кэмерона и Бертона осваивают 3D, старая голливудская гвардия, которая сама еще недавно числилась в молодых и агрессивных, выжимает последнее из старых-испытанных приемов.

В своем новом психоаналитическом триллере «Остров проклятых» один из основателей «нового Голливуда» Мартин Скорсезе пытается не то запугать, не то пристыдить зрителя. Режиссер колеблется между хорором и политическим детективом, а зритель все два с половиной часа решает, бояться ему или смеяться.

В среде обывателей бытует стойкое убеждение: все, кто имеет дело с умалишенными — сами немного того. В том, что весь мир — дурдом, а мы в нем пациенты, убеждается и новый персонаж Леонардо ДиКаприо. Детектив Тедди (и как такое имя главного героя не помогло фильму победить на Берлинале?) плутает по мрачным коридорам спецлечебницы для маньяков, пытаясь одновременно разобраться со своим недавним прошлым. Эти блуждания расцвечены яркими и призванными шокировать зрителя флэшбэками из жизни несчастного детектива, из которых авторы призывают сделать недвусмысленный вывод — наказания без преступления не бывает.

Как триллер средней руки «Остров проклятых» был бы ничего, но Скорсезе не Вольфганг Петерсен (которому поначалу прочили место режиссера). Со времен «нового Голливуда» Скорсезе привык наделять свои работы чертами своеобразных, зачастую пафосных манифестов. Очевидно, что и в «Остров проклятых» он попытался вложить максимальное количество намеков.

Леонардо ДиКаприо и Мишель Уильямс в фильме «Остров проклятых»
Леонардо ДиКаприо и Мишель Уильямс в фильме «Остров проклятых»

Сюжет картины чудесно ложится на  новейшую историю Америки. Те, кто еще недавно трубили о всемирном заговоре против демократии, сегодня рискуют сами загреметь под подозрение: с приходом чернокожего санитара Обамы жизнь обитателей психушки сильно не изменилась. Автор литературной первоосновы (он же автор сценария «Острова») успешный романист Дэннис Лихэйн явно предлагает американским пациентам поискать причины всех проблем в своем подсознании и былых психотравмах. Но если в поставленной по роману того же автора «Таинственной реке» Клинта Иствуда сюжет был поводом поближе посмотреть на «простого» американца, то Скорсезе в этот раз не удалось уйти дальше аттракционов. Сами по себе они милые и вызывают радостный смех тинейджеров в зале (тинейджеры всегда смеются на ужастиках), но главной цели не достигают. Как никогда пафосный ДиКаприо на их фоне выглядит фальшиво и прямо-таки просится, чтобы его спародировали в очередной серии забуксовавшего сериала «Очень страшное кино».

В какие-то моменты герой ДиКаприо смотрится клоном несчастного из относительно недавней «Дороги перемен» Сэма Мендеса, действие в которой происходит примерно в то же время, что и в «Острове проклятых». Но, как и картина Мендеса, триллер Скорсезе перегружен излишними деталями, что только отвлекают внимание зрителя от сути дела. Более того, создается впечатление, что режиссер в погоне за эффектами не очень то о ней и задумывался.

Леонардо ДиКаприо и Бен Кингсли в  фильме «Остров проклятых»
Леонардо ДиКаприо и Бен Кингсли в фильме «Остров проклятых»

И Бен Кингсли, и как всегда прекрасный Макс фон Зюдов наголову переигрывают звезду «Титаника». Кстати, персонаж фон Зюдова, как впрочем и некоторые линии сюжета, сильно напоминают о гениальном советском фильме «Мертвый сезон» Саввы Кулиша. Судя по всему, «Остров проклятых» символизирует наступивший осенний сезон в творчестве самого Скорсезе. 

«Остров проклятых» — настоящий голливудский тупик, собрание всего, чем гордился Голливуд и что теперь рискует оказаться на свалке киноистории. Актеры-звезды,  хичкоковский саспенс, бесчисленные намеки и отсылки — у Скорсезе получилась не ревизия жанра, а прощание с ним. Режиссер старательно следовал  классическим рецептам и в результате озаботил зрителя рядом банальностей. Просмотр «Острова проклятых» поэтому превращается в дежурное мероприятие, отбытие своеобразной повинности перед авторитетом громких имен.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия