Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Звездный путь Звездный путь

«Звездный путь»: Бороздить шаблоны вселенной

Антон Сидоренко, 10 мая 2009 г.

«Человеку нужен человек», — говорил мудрый герой «Соляриса». И был, безусловно, прав.

Феномен сериала «Звездный путь» явно не в картонных декорациях звездолетов и не в бутафорских накладных бровях инопланетян. Зритель накрепко подсел на иглу взаимоотношений между узнаваемыми характерами персонажей, их производственными конфликтами и семейными драмами. В общем, Землю расширили до пределов космоса, а последний сузили до пределов Земли.

Если до серьезных исследований и полетов за пределы атмосферы фантасты могли воображать человекоподобных гуманоидов и воюющие друг с другом марсианские государства, то потом стало ясно, что Вселенная построена совсем по другим законам, чем наш маленький мир, и со скромными мерками земных представлений к ней лучше не подходить. Пространство извне оказалось невообразимо сложным для мозга среднего обитателя Земли. Поэтому космос пришлось сделать понятным, населив его экранное воплощение такими же существами, как мы с вами. После «Стартрека» земной обыватель мог торжествовать — вся Вселенная (пускай, и в отдаленном будущем) состоит из таких же, как он сам. Понятных и отчасти предсказуемых. От Юпитера до Альфы Центавра царит торговая демократия, и даже далекая-предалекая галактика подчиняется привычной логике западной цивилизации.

Перед режиссером очередного киноварианта (всего их штук десять уже) «Звездного пути» Джей Джей Абрамсом стояла почетная миссия вернуть интерес зрителя к космической фантастике на большом экране. Во времена регулярных визитов туристов на МКС удивить кого-то летящей ракетой или еще чем-то подобным очень сложно. Киносказки теперь идут все больше фэнтезийные, все меньше технологичные. Вот и у Абрамса техники по минимуму. Все корабли, пульты, костюмы словно из славных времен первой части эпопеи Джорджа Лукаса. Корабль «плохих» инопланетян содран из «Матрицы», города будущего срисованы из комиксов. Голливудский размах ощущается только в сцене уничтожения планеты «плохими» с помощью рукотворной черной дыры. Короче, по части зрелищности новый «Звездный путь» не сильно опережает большинство конкурентов. Видимо, авторы понадеялись на фанатов сериала, которые не смогут избежать искушения пополнить свою коллекцию еще одним диском.

Крис Пайн и Захари Куинто в фильме «Звездный путь»
Крис Пайн и Захари Куинто в фильме «Звездный путь»

С другой стороны, знаменитая история дружбы-противостояния отважного капитана Кирка и мудрого инопланетянина Cпока начинается у Абрамса заново. Авторы явно пытаются привлечь в свою космическую секту подрастающее поколение. То, что хозяева франшизы рассчитывают на новых клиентов, ясно как божий день: «Звездный путь» Абрамса заканчивается на примирении главных героев, поначалу настроенных скептически насчет друг друга — продолжение следует.
Герои помолодели — актерский состав обновлен. Обеспечена и преемственность — пожилого Спока играет Леонард Нимой, культовый исполнитель из сериала. А русскоязычных должен порадовать персонаж по имени Павел Чехов. Он и по сценарию русский, и исполняет его русский Антон Ельчин (подросток-жертва из «Альфа Дога» Ника Кассаветиса). Нашлось в космическом коллективе место и для британского комика Саймона Пегга. Он, конечно же, играет ученого-придурка. Украшает актерский ансамбль Крис Пайн в роли капитана Кирка. Его игра почему-то напоминает Джима Керри в абсолютно всех ролях.

Вообще же, весь новый «Звездный путь» оставляет впечатление вторичности. Даже у тех, кто ни разу не смотрел сериал, должно возникнуть ощущение давно виденного. И, наверное, дело не в том, что «Стартрек» давно стал источником вдохновения для многочисленных подражателей и пародистов («Свиньи в космосе» из «Маппет-шоу», например). Просто в отличие от космоса настоящего, который лететь — не облететь, космос киношный освоен целиком и полностью. Так что бороздя просторы очередной галактики, команда славного «Энтерпрайза» рискует столкнуться нос к носу с какими-нибудь отроками во вселенной.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия