Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Монстры против пришельцев Монстры против пришельцев

«Монстры против пришельцев»: Где ваши коконы?

Антон Сидоренко, 19 марта 2009 г.

Технологии для двухмерных кинотеатров достигли предела — у кого нету 3D, Голливуд не виноват!

Помнится, еще несколько лет назад трехмерные компьютерные мультики считались необыкновенной экзотикой. «Pixar», а за ней и «DreamWorks Animation» порвали рынок своими опусами, которые так отличались от привычных диснеевских белоснежек и бэмби. Вместе с технологической пришла революция и смысловая: полнометражная анимация стала куда более взрослой и изощренной. Оказалось, что смотреть на пукающего Шрэка подростковой аудитории гораздо интересней, чем на пукающих персонажей «Американского пирога». Почти все студии-мейджоры кинулись делать 3D-анимацию, все больше учитывая интересы взрослого зрителя. Рисованные поросята были окончательно отправлены на пенсию.

С каждым новым фильмом «Pixar», с каждой серией «Шрэка» технологии становились все совершенней. Их пиком, кажется, стал «Рататуй», где шерсть главного крысеныша уже было не отличить от натуральной. Дальнейшее развитие вышло за рамки киностудий. Дело теперь не только в том, как делают мультики, но еще и как их смотрят. 3D-анимация оказалась невероятно удобной для показа в трехмерных кинотеатрах и IMAX’ах. Практически все новые анимационные картины теперь имеют более впечатляющую стерео-версию. Вот и свежая премьера от DreamWorks «Монстры против пришельцев» картинкой в «плоском» варианте удивить уже не может. Несмотря на то, что ее создатели якобы использовали некую новейшую технологию InTru™ 3D, разработанную совместно с Intel. По всей вероятности, все преимущества последней можно разглядеть только через стереоочки.

Кадр из фильма «Монстры против пришельцев»
Кадр из фильма «Монстры против пришельцев»

Через очки обычные можно разглядеть куда меньше. А именно — историю девушки Сьюзен, в которую попал метеорит с неким космическим излучением. В результате чего девушка прямо посреди собственной свадьбы превратилась во всемогущего монстра, а правительство Соединенных Штатов стало использовать ее в своих масштабных, строго засекреченных целях. То есть, заставило драться с мерзким межгалактическим кальмаром и его роботами, один из которых очень красиво порушил центр Сан-Франциско.

Потеряв «детскость», компьютерные мульты обрели множество остроумных шуток, но лишились некоего волшебства и сказочной атмосферы. «Монстры против пришельцев» вдобавок удивительно вторичны не только по отношению к собратьям по анимационному классу, но и к «живому» Голливуду. Прежде всего это касается самих монстров. Некоторые из них уж очень напоминают персонажей из действительно забавного мульта про «Корпорацию монстров». Главная героиня Сьюзен-Гигантика словно бы сбежала из «Суперсемейки». А вот многие другие действующие лица напрямую пародируют персонажей голливудской классики. Пародии эти довольно остроумны, ради них и стоит посмотреть «Монстров».

Кадр из фильма «Монстры против пришельцев»
Кадр из фильма «Монстры против пришельцев»

Самое забавное — межгалактический злодей-кальмар — один к одному марсианский император из «Марс атакует!» Тима Бертона. Оттуда же президент Соединенных Штатов — самоуверенный засранец с явными чертами и повадками Джека Николсона. Заседает правительство США в ставшем уже традиционным для пародий зале с экранами (который по счету за последнее время привет «Доктору Стрейнджлаву» Стэнли Кубрика). Есть также очень смешной момент с пародией на «Близкие контакты третьего вида» Стивена Спилберга. Что симптоматично, количество шуток не переходит в качество. По отдельности все эпизоды «Монстров» вполне веселые, но вместе они не смотрятся. Такое ощущение, что сотрудники «DreamWorks Animation» находятся в определенном творческом тупике, исчерпав возможности технологий. Оно и понятно, даже самые совершенные компьютеры не помогут сделать фильм интересным.

Наверное, все надежды создатели ленты возлагают на трехмерный вариант, который пока является относительно новым аттракционом. Ничего не поделаешь! Никто не виноват, что Минск, например, не такой богатый город, чтобы позволить себе современное стерео, не говоря уже об IMAX’е.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия